Зеленый транспорт. Фотоидеи

«Зеленый» транспорт

Транспорт — один из основных потребителей энергии и один из главных источников выбросов двуокиси углерода, парникового газа, усиливающего глобальное потепление. Причина этого — сжигание огромных объёмов ископаемых видов топлива (в основном нефтепродуктов, таких как бензин, керосин и дизельное топливо) в двигателях внутреннего сгорания наземных, воздушных и водных транспортных средств.

Среди других отрицательных примеров влияния транспорта на окружающую среду можно назвать: загрязнение воздуха выхлопными газами и мельчайшими твердыми частицами, загрязнение грунтовых вод токсичными стоками с автодорог, автомоек и стоянок автотранспорта, шумовое загрязнение, потеря городского жизненного пространства (до 50 % площади современных городов отводится на дороги, парковки, гаражи и заправочные станции) и разрастание пригородов, которые поглощают места обитания диких животных и сельскохозяйственные земли.

Общественный транспорт и безмоторные виды транспорта (например, пеший ход или велосипед) считаются более «экологичными», так как их вклад в перечисленные проблемы значительно меньше либо вовсе нулевой. Транспортные средства с электрическим приводом (например, электропоезда или гибридные автомобили) считаются более «климатически нейтральными», чем их аналоги на ископаемом топливе. Климатически нейтрального технологического решения (топливо или двигатель) для самолётов в настоящее время не существует, но дирижабли предлагаются в качестве экологической альтернативы коммерческой авиации.

Летающая тарелка-дирижабль потеснит грузовые самолеты

В недалеком будущем жители Сибири могут стать свидетелями вторжения летающих тарелок, пардон, дискообразных дирижаблей, если воплотятся в жизнь амбициозные планы компаний «Локомскайнер» и «Бэдфорд Групп». Речь идет о начале серийного выпуска двухкамерных дирижаблей, способных перевозить в самые труднодоступные уголки необъятной России грузы до 600 тонн или 11 тысяч пассажиров за раз.

  • Блог пользователя Arbalet
  • 2 комментария
  • Подробнее
  • 17611 просмотров

Гибридный автомобиль Capstone CMT-380

Новенький гоночный гибрид Capstone CMT-380 обойдется вам «всего» в 200 тысяч долларов. Под капотом концепт-кара вы найдете мощный электродвигатель с полимерными литий-ионными аккумуляторами, которые обеспечат 130 км хода без подзарядки, а также — бензиновую микротурбину, — это еще 800 дополнительных километров, чтобы найти электрическую розетку.

  • Блог пользователя Arbalet
  • 1 комментарий
  • Подробнее
  • 5198 просмотров

«Солнечный» самолет Solar Impulse впервые поднялся в воздух

Полным ходом идет подготовка к кругосветному полету на уникальном самолете Solar Impulse, который приводит в движение энергия солнечного света, причем не только днем, но и ночью. В начале декабря 2009 года прототип этого самолета, как и было запланировано, смог оторваться от земли на метр и пролететь 350 метров над аэродромом. И это только начало обширной программы летных испытаний.

  • Блог пользователя Arbalet
  • Добавить комментарий
  • Подробнее
  • 2948 просмотров

В Китае появится флот солнечных кораблей

Развитие технологий преобразования солнечной энергии позволяет уже сегодня приступать к реализации проектов больших солнечных судов, практически независимых от ископаемого топлива. Совсем недавно австралийская компания Solar Sailor заявила о заключении контрактов на строительство нескольких крупных солнечных паромов для Шанхая и Гонконга.

  • Блог пользователя Arbalet
  • 2 комментария
  • Подробнее
  • 3731 просмотр
Каждая невеста должна знать:  Свадьба-побег наш праздник для двоих в Черногории

Гибрид Chevrolet Volt — экономии нет предела

Компания General Motors заканчивает тестировать предсерийные образцы нового гибридного автомобиля Chevrolet Volt. За счет использования бортового электрогенератора, емких литий-ионных аккумуляторных батарей и 150-сильного электромотора в купе с 1,4-литровым бензиновым двигателем гибрид расходует всего 1-2 литра бензина на 100 км.

  • Блог пользователя Arbalet
  • 2 комментария
  • Подробнее
  • 4268 просмотров

Новый горючий коктейль сэкономит топливо

Для повышения КПД двигателей внутреннего сгорания и уменьшения количества выхлопных газов можно подавать в цилиндры топливную смесь в определенной пропорции в зависимости от режима работы двигателя. Высокий КПД и экономия топлива достигается за счет меньшей рабочей температуры двигателя.

  • Блог пользователя Arbalet
  • Добавить комментарий
  • Подробнее
  • 3647 просмотров

Стартовал конкурс NASA на самый экономичный самолет

Если вы подобно Ричарду Брэнсону владеете собственной аэрокосмической компанией, то, наверное, уже слышали о начале конкурса по выбору самого экономичного самолета, а, может быть, даже решили в нем поучаствовать. Ну а мы, простые смертные, посмотрим, кому уйдет главный приз — 1,5 миллиона долларов.

  • Блог пользователя Arbalet
  • Добавить комментарий
  • Подробнее
  • 10927 просмотров

Электромобиль Leaf — первый «электрический» Nissan

Несмотря на кризис и повсеместное падение спроса на автомобили, японский автоконцерн Nissan рискнул и вышел на рынок со своим первым электромобилем. Хотя полная подзарядка аккумуляторных батарей Leaf длится целую ночь, зато цена на новинку не выше, чем на ее «бензинового» собрата — Nissan Tiida.

  • Блог пользователя Arbalet
  • Добавить комментарий
  • Подробнее
  • 16934 просмотра

Вокруг света на самолете с солнечными крыльями

Самолет Solar Impulse с 12 тысячами солнечных ячеек на крыльях должен совершить кругосветное путешествие в 2020 году. Управлять «солнечным» самолетом будет швейцарский аэронавт Бертран Пикар, уже отличившийся в 1999 году 40-тысячным беспосадочным перелетом на воздушном шаре.

Меры поддержки электромобилей разработают к лету

Как выяснил “Ъ”, правительство начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил в течение весны-лета представить различные меры господдержки сектора, аналогичные тем, что уже действуют для традиционного автопрома — в частности, льготные кредиты, субсидирование лизинговой ставки, квоты по госзакупкам и т. д. Но меры стимулирования могут появиться даже раньше, чем правительство поймет, надо ли в целом развивать сектор: анализ электромобилестроения в мире и влияние этого сектора на экономику РФ Минэкономики должно представить лишь в сентябре.

В рамках развития экологически чистого транспорта и инфраструктуры для него правительство поручило Минэкономики к 20 сентября проанализировать мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на экономику РФ и возможность учета этих факторов при формировании госполитики, следует из протокола совещания 26 февраля у вице-премьера Аркадия Дворковича (копия есть у “Ъ”). Впрочем, анализа ждать не будут: уже к концу апреля Минэкономики с Минпромторгом и Минфином должны представить предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электромобили, согласованную позицию по льготному автокредитованию, лизингу и автострахованию для стимулирования спроса на них. Во вторник в ведомствах не смогли дать оперативный комментарий.

Хотя в мире и эксперты, и автоконцерны говорят о том, что электромобили становятся новым трендом и популярность таких машин у потребителей растет, в России спрос на электромобили остается буквально штучным: как сообщал «Автостат», за восемь месяцев 2020 года было продано 50 машин, что на 35% больше, чем годом ранее. Как сообщили в «Россетях», в стране порядка 2 тыс. электромобилей, большая часть — в Московском регионе.

Каждая невеста должна знать:  Все в твоих руках как сделать цветы из шелка

Спустя два года обсуждений правительство наконец утвердило стратегию развития автопрома

Поддержка электромобилей заявлялась и в программных документах правительства (например, в стратегии развития автопрома, о согласовании которой Дмитрием Медведевым “Ъ” сообщал 28 февраля). Но в ЕАЭС пониженные ставки на ввоз электромобилей не были продлены с сентября 2020 года (действовали лишь год — с 11 июля 2020 года). Сейчас для легковых машин пошлина выросла до 17%, для грузовых (до пяти тонн) — до 15%. Как сообщал RNS в октябре, на продлении нулевой пошлины на электромобили настаивали автопроизводители, их обращения были направлены в Минпромторг и Минэкономики. По данным агентства, предложение поддержал Минпромторг.

Кроме того, в рамках мер поддержки государство может ввести квоты на электротранспорт для бюджетных и регулируемых организаций и госструктур, которые занимаются пассажирскими перевозками и предоставляют услуги такси в крупных городах. Речь идет о наличии в парке определенной доли электромобилей. Сейчас российские автоконцерны рассчитывают в основном на заказ электробусов (пока крупный тендер намерена провести только Москва, о ситуации подробно “Ъ” рассказывал 2 февраля). Ведомства проработают идеи локализации производства электромобилей в РФ, компонентов и зарядных устройств.

Михаил Ковальчук, президент Курчатовского института, 20 марта (цитата по «РИА Новости»)

Если сегодня все автомобили, которые ездят по Земле, перевести на электричество, надо утроить генерирующие мощности. А если вы это сделаете, вы завтра умрете от кислотных дождей, поскольку будете топить углем

Правительство также поручило к 23 апреля представить предложения по решению давней проблемы нехватки зарядных станций. Должен быть упрощен порядок оформления документации для создания таких зарядок и законодательно уточнено отличие услуг по зарядке электромобилей от купли-продажи электроэнергии. Минпромторг должен дополнить электромобилями и зарядным оборудованием перечень «энергоэффективного оборудования», получающего налоговые льготы и преференции (к 1 июля), а Минэнерго поручено проработать изменения в правила эксплуатации АЗС, дополнив их требованиями по наличию зарядных колонок.

Как компании активизируют внедрение зарядных станций для электромобилей

В «Россетях» (развивают сеть зарядок) “Ъ” сообщили, что сейчас инфраструктура удовлетворяет потребности немногочисленных электромобилистов, компания планирует развивать направление исходя из реальных потребностей рынка. Источник “Ъ”, близкий к холдингу, отмечает, что в краткосрочной перспективе толчок в популяризации электротранспорта в РФ может быть обеспечен только за счет мер господдержки — например, субсидирования процентной ставки для покупателей машин. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что указанных в протоколе мер должно хватить для комплексного стимулирования электромобилей в России, поскольку они способствуют «расшиванию узких мест». Необходимо развивать инфраструктуру, так как это один из основных барьеров развития парка электромобилей, отмечает аналитик. Он ожидает, что в результате парк электромобилей в РФ может вырасти с текущих 1,8 тыс. до 75–100 тыс. штук в перспективе трех-пяти лет.

Анастасия Веденеева, Денис Скоробогатько

Как Россия начала поддаваться мировой моде на электротранспорт

Хотя легковые электромобили в нашей стране остаются, по сути, игрушками для состоятельных, правительство уже объявило о субсидиях для электробусов, а Москва — о намерении купить 300 таких машин, потратив более 30 млрд руб. “Ъ” разбирался, может ли электробус стать долгосрочным трендом развития транспорта в РФ.

Каждая невеста должна знать:  Как написать лучшую речь жениха 9 важных советов

Зеленый транспорт. Фотоидеи

Предотвращение—Переход—Обеспечение экологической чистоты. Это три направления стратегии ЮНЕП в области транспорта, секторе, на который приходится приблизительно четверть всех выбросов парниковых газов, связанных с выработкой энергии. Более экономичный и экологически чистый транспорт является ключевым элементом низкоуглеродной экономики. В рамках своей транспортной программы ЮНЕП пропагандирует смену парадигмы в пользу меньшего использования автомобильного транспорта без ущерба для мобильности. ЮНЕП также уделяет особое внимание повышению чистоты транспортных средств и топлива, особенно в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, которые пытаются бороться с загрязнением воздуха и связанными с ним проблемами здравоохранения.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

ЮНЕП работает над демонстрацией возможности снизить спрос на транспорт, особенно на частные транспортные средства, без ущерба для общей мобильности. Например, более рациональное планирование городов – по сравнению с разрастанием пригородов –позволяет сократить потребность в перемещении на большие расстояния между местами проживания, работы и отдыха.

ПЕРЕХОД

Переход от частных автомобилей к общественному транспорту позволяет сократить выбросы углерода и уменьшить заторы на дорогах. Во многих развивающихся странах большинство жителей по-прежнему не может позволить себе иметь личный автомобиль, однако в этих странах отсутствуют развитые системы общественного транспорта и безопасные варианты передвижения для пешеходов, велосипедистов и передвижения с использованием других немоторизованных транспортных средств. В рамках своей новой инициативы «Уступи дорогу» ЮНЕП работает с общественностью и партнерами из частного сектора, с тем чтобы гарантировать, что от всего объема инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры примерно 10 процентов идет на создание пешеходных и велосипедных дорожек.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЫ

К 2050 году численность мирового автопарка утроится, при этом почти весь рост придется на развивающиеся страны. Для предупреждения значительного увеличения выбросов от транспорта, ухудшения качества воздуха и дальнейшего развития изменения климата ЮНЕП вместе с фондом «Международная автомобильная федерация» (ФИА) и Международным транспортным форумом в рамках ОЭСР инициировала кампанию «На 50 к 50-му», целью которой является повышение эффективности мирового автопарка по меньшей мере на 50 процентов к 2050 году. Кроме того, ЮНЕП разместила у себя лауреата премии «ООН 21» – Партнерство в интересах применения экологически чистых видов топлива и транспортных средств. С 2002 года Партнерство, насчитывающее более 120 членов, достигло серьезных успехов в деле поэтапного отказа от этилированного бензина по всему миру. Лишь 12 стран еще применяют небольшие количества этилированного топлива, при этом все страны утвердили целевые показатели для завершения поэтапного отказа. Первоначальные оценки показывают, что благодаря этим усилиям удается предотвратить несколько сотен тысяч преждевременных смертей в год. Сейчас Партнерство занимается глобальной кампанией по снижению уровня содержания серы по всему миру. Все развитые страны утвердили стандартное содержание серы на уровне не более 50 частей серы на миллион (ч/ млн), что сильно отличается от уровней, достигающих 10 000 ч/ млн, обнаруженных в топливе в некоторых развивающихся странах. В 2009 году более 80 развивающихся стран (более половины из них расположено в Африке) согласились внедрить план действий по переходу к топливу с низким содержанием серы, а несколько стран в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна утвердили конкретные целевые показатели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно