В чем выходили замуж 100, 200 и 300 лет назад самые актуальные наряды прошлых веков

Содержание

В чем выходили замуж 100, 200 и 300 лет назад: самые актуальные наряды прошлых веков

Детали самых ярких стилей свадебных нарядов 1930-х или, например, 1970-х годов актуальны и по сей день. А во что наряжались невесты сто, двести и триста лет назад? В конце концов, мода время от времени возвращается, и, вероятно, скоро эти платья снова будут в тренде.

В чем выходили замуж в XVIII веке

Триста лет назад свадебная мода была очень далека от нынешней — в начале XVIII века в тренде были пышные наряды с воротником Медичи и богатым декором: вышивкой, кружевом, золотом и дорогими мехами. Что касается цветов, самыми популярными были светло-розовый, светло-зеленый и нежно-голубой.

Девушки-простолюдинки чаще всего выходили замуж в сером платье. Кроме того, популярны были коричневые и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.

Ближе к концу века сердца невест покорил вошедший тогда в моду стиль рококо — свадебные наряды приобрели серебристый отлив, а юбка, украшенная лентами и рюшами, достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье» с каркасом из ивовых, стальных прутьев или пластин из китового уса. Туго затянутый корсет делал талию девушки предельно тонкой, а грудь — пышной, а длина рукавов и шлейфа указывала на статус невесты.

Конец восемнадцатого века стал временем археологических открытий — начались раскопки Помпеев, и в моду входит стиль ампир с его античными деталями: прямой крой платьев, завышенная талия, утонченность и элегантность.

В чем выходили замуж в XIX веке

В этом столетии свадебная мода была весьма скоротечна, и тренды менялись чуть ли не каждые 5 лет. Юбки подвенечных нарядов снова становились более пышными и приобрели форму колокола, а в волосах девушек появились венки из флер-д’оранжа. Самой модной тканью считался атлас, а в декоре подвенечного наряда богатые невесты предпочитали использовать горный хрусталь и жемчуг.

Шарлотта, принцесса Уэльская и принц Леопольд Саксен-Кобургский.

Свадебное платье Шарлотты.

Принц Альберт и королева Виктория.

В 1840 году королева Виктория перевернула мир свадебной моды, появившись у алтаря в белоснежном наряде и фате, расшитых золотистым кружевом и жемчугом, — именно с этого момента белый цвет стал считаться свадебной классикой, а стиль нарядов получил название «викторианский».

Свадьба принца Альберта и королевы Виктории.

Принцесса Виктория и принцесса Алиса, дочери королевы Виктории, в свадебных платьях.

Принц Эдуард, сын королевы Виктории, и принцесса Александра Датская в свадебных нарядах.


Принцесса Елена, дочь королевы Виктории, в свадебном платье.


Принцесса Луиза, дочь королевы Виктории, в свадебном платье.


Евгения Монтихо на своей свадьбе с Наполеоном III.

Жозефина Лейхтенбергская, будущая королева Швеции, Оскар Шведский и их свадебные костюмы.

Елизавета Баварская, Императрица Австрии, и ее свадебное платье.

К концу столетия свадебные наряды снова стали изящными, юбки — легкими и струящимися, а силуэты невест начали напоминать изысканные фарфоровые статуэтки.

Немецкая принцесса Элизабет Огюст Мари Агнес Saxe-Альтенбурга, российская великая княгиня Елизавета Маврикиевна, супруга российского великого князя Константина Константиновича.

В чем выходили замуж в начале XX века

Столетие назад в моде были закрытые целомудренные наряды с воротничками-стойками и длинными рукавами. Невесты отказались от корсетов, отдав предпочтение тонким тканям, свободно ложащимся эффектными складками.

Ближе к 1920-м свадебные платья приобрели драматичный вырез, пояс из ленты и длинный шлейф, а золотой цвет и вышивка камнями снова стали актуальны.

В чем выходили замуж 100, 200 и 300 лет назад: самые актуальные наряды прошлых веков

Год выпуска: 2020
Страна: Китай, Бразилия, США
Жанр: Фантастика, Приключения
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Дублированный •
Продолжительность: 122 мин. / 02:02
Премьера: 26 сентября 2020

  • 51
  • 2636
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Каждая невеста должна знать:  Как создаются стильные свадьбы опыт свадебного агентства

Текст (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: Россия
Жанр: Драма
Качество: WEB-DLRip
Перевод: Оригинал
Продолжительность: 132 мин. / 02:12
Премьера: 24 октября 2020

  • 68
  • 2219
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Я иду искать (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: США
Жанр: Детектив, Комедия, Триллер, Ужасы
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Дублированный •
Продолжительность: 95 мин. / 01:35
Премьера: 27 июля 2020

  • 34
  • 582
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ленин. Неизбежность (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: Россия
Жанр: Драма
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Оригинал •
Продолжительность: 113 мин. / 01:53
Премьера: 31 октября 2020

  • 68
  • 1447
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ирландец (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: США
Жанр: Криминал, Драма, Исторический
Качество: WEB-DLRip
Перевод: Дублированный
Продолжительность: 209 мин. / 03:29
Премьера: 27 ноября 2020

  • 68
  • 480
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Щегол (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: США
Жанр: Драма
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Дублированный •
Продолжительность: 149 мин. / 02:29
Премьера: 8 сентября 2020

  • 68
  • 2142
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Однажды в… Голливуде (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: Великобритания, США, Китай
Жанр: Драма, Комедия
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Дублированный •
Продолжительность: 161 мин. / 02:41
Премьера: 21 мая 2020

  • 68
  • 4345
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Оно 2 (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: США
Жанр: Триллер, Ужасы
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Дублированный •
Продолжительность: 100 мин. / 01:40
Премьера: 5 сентября 2020

  • 51
  • 1747
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Девушки бывают разные (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: Россия
Жанр: Комедия
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Оригинал •
Продолжительность: 90 мин. / 01:30
Премьера: 10 октября 2020

  • 68
  • 3714
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Гемини (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: Китай, США
Жанр: Боевик, Фантастика, Драма, Триллер
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Дублированный •
Продолжительность: 117 мин. / 01:57
Премьера: 1 октября 2020

  • 68
  • 2404
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Падение ангела (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: США
Жанр: Боевик
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Дублированный •
Продолжительность: 114 мин. / 01:54
Премьера: 21 августа 2020

  • 68
  • 5147
  • 100
  • KinoGo.by
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Джокер (2020)

Год выпуска: 2020
Страна: США
Жанр: Криминал, Драма, Триллер
Качество: WEB-DLRip •
Перевод: Любительский •
Продолжительность: 122 мин. / 02:02
Премьера: 3 октября 2020

Версия сайта:
1.2.6 Первый сайт в СНГ где битрейт всего контента больше 2.000 кбит/c. Фильм может весить более 2 гбайт, а серия 900 мб.
В данный момент база занимает более 180 Tb в 1,6 млн. файлов. Скорость отдачи серверов в пики более 200 гбит/c.

Рады приветствовать на сайте KINOGO.by всех любителей интересного и качественного кино на нашем сайте! Вы любите кинематограф также как мы? Постоянно следите за выходом новинок? Не проходит ни одного вечера, чтобы вы не посмотрели пару-тройку фильмов? Тогда вы пришли точно по адресу! В нашем кинотеатре можно смотреть фильмы онлайн бесплатно и без каких-либо ограничений!

Специально для наших уважаемых пользователей мы постарались собрать лучшую коллекцию фильмов различных жанров, времен и народов! Команда проекта постоянно следит за выходом фильмов в прокат и регулярно добавляет картины, чтобы вы могли одними из первых наслаждаться, как лучшими мировыми шедеврами, так и новинками кино совершенно бесплатно!

У нас вы найдете лучшие фильмы «Золотой эпохи» Голливуда, классическое европейское кино, лучшие французские комедии, азиатское кино, советские картины и современные хиты 2020, 2020, а также фильмы 2020 годов. Мы собрали внушительную коллекцию художественных и документальных фильмов, боевиков и триллеров, фэнтези и фантастики, драм и мелодрам, здесь же вы найдете комедии, ужасы, приключенческие и исторические ленты, детективы, вестерны, кино на военную тематику, а также картины других жанров и направлений. У нас смотреть фильмы можно в любое время, в неограниченных количествах, совершенно бесплатно и при этом в отличном качестве! Собирайтесь с друзьями, выбирайте хорошее кино, смотрите и делитесь впечатлениями! Здесь каждый сможет найти что-то интересное для себя. Жанровое кино, старый добрый советский фильм, а может быть, интересную документальную ленту. Любители новинок также смогут смотреть свежие фильмы 2020 в хорошем качестве картинки и звука.

Специально для вашего удобства на сайте действует поисковая строка, благодаря которой можно быстро отыскать нужный фильм, введя его русское или оригинальное название. Если поиск не дал результатов, попробуйте воспользоваться расширенным поиском или напишите нам, и мы обязательно постараемся добавить нужный вам фильм. Также мы постарались максимально удобно структурировать сам сайт, чтобы искать фильмы различных жанров стало еще проще. Мы стараемся удовлетворять запросы широкого круга зрителей, поэтому оперативно добавляем новые фильмы практически сразу после их выхода в прокат, а затем регулярно обновляем их качество на лучшее сразу после релиза DVD или Blu-ray дисков. Поэтому наш кинотеатр готов стать верным партнером и помощником, как для ценителей отменного качества, так и для тех зрителей, которые предпочитают посмотреть новый фильм как можно быстрее.

Каждая невеста должна знать:  Цвет свадьбы Черный костюм жениха

Смотрите хорошее кино онлайн бесплатно, без регистрации и отправки смс даже не выходя из дома!

«В начале XX века татарки были наиболее эмансипированными среди всех мусульманок России»

Рождение татарского феминизма: разведенные лидеры, советский гинеколог в королевстве Саудов и первые женщины в ретейле

Сегодня женщин можно встретить практически в любой профессии, в любой ипостаси – за прилавком магазина, в школе, больнице, за рулем, в парламенте, перед токарным станком или на МКС. Еще сто лет назад такое сложно было себе представить, особенно среди мусульманок. Как татарские женщины «выбивали» себе права, как менялось отношение народа к «женскому вопросу», в колонке «Реального времени» рассказала историк Лилия Габдрафикова.

Результат буржуазных преобразований

Одной из самых волнующих проблем татарского общества конца XIX – начала XX веков был «женский вопрос». Когда на Западе женщины требовали равных избирательных прав, мусульманки избавлялись от чапанов, открывали женские медресе и мечтали о моногамных семейных отношениях. Но многие моменты в женском движении были схожи. В европейских странах долгое время сохранялось снисходительное отношение к женскому полу как к существам с ограниченными интеллектуальными возможностями. Мусульмане не учили женщин письму, считая, что образованные девушки начнут писать любовные записки.

Пробуждение женского самосознания было результатом буржуазных преобразований на общероссийском уровне, модернизации всех сфер жизнедеятельности, в том числе религиозно-моральных норм. Так, в пореформенное время женщины из бедных слоев общества стали пополнять мужские рабочие ряды на фабриках и заводах. Их дети не всегда отправлялись в традиционные мектебы и медресе, а уже в фабрично-заводские и городские училища.

Дочери дворян и чиновников с конца XIX века обучались в русских женских гимназиях, проявляли себя в благотворительной деятельности. Представительницы духовенства и купечества, получившие преимущественно домашнее образование, в этот период открывали собственные женские школы и различные курсы. В Казани работали школы Магруй Барудии, Магруй Музаффарии, Лябиби Хусаинии, Фатихи Аитовой. Последняя школа в 1916 году была преобразована в женскую гимназию. Эта была первая татарская гимназия во всей России.

Женский журнал «Сююмбике»

Женская литература

В пропаганде идей феминизма значительную роль сыграли мужчины, особенно представители интеллигенции. На рубеже XIX-XX веков «женский вопрос» прочно занял место как в татарской публицистике, так и в литературе. Много внимания уделяли этому вопросу Исмаил Гаспринский, Ризаэтдин Фахреддин, Гаяз Исхаки, Фатих Амирхан.

Более того, мужчины-писатели подписывались женскими псевдонимами, чтобы привлечь еще больше внимания к этой проблеме. Например, прозаик Г. Гафуров (Чыгтай) свой рассказ «Тутам» в 1905 году опубликовал под авторством некой «Галимы».

Постепенно появилась литература, на самом деле созданная женщинами. В газетах и журналах имелись специальные женские странички. Иногда эти приложения редактировали дамы. Как, например, Фатима Наурузова в уфимской газете «Тормыш». В октябре 1913 года в Казани начал выходить женский журнал «Сююмбике». Таким образом, скучающие богатые городские домохозяйки, целыми днями попивающие чай и поправляющие затем макияж, описанные в этнографическом труде К. Фукса, в начале XX века встречались все реже и реже.

Сельская эмансипация

Что касается сельской местности, то до 1914 года в татарских семьях наблюдалось строгое разграничение женских и мужских обязанностей. Мир женщины ограничивался, как правило, домом, все полевые и иные работы оставались прерогативой супруга.

Но несколько отличались татарки, проживавшие в центральных губерниях России. Мужчины этих уездов занимались в основном отхожими промыслами, уезжали на заработки в столичные и другие города. Поэтому женщины вполне сносно справлялись с оставленным на их попечение хозяйством, отличались более раскрепощенным поведением. Да и проживание в смешанной этнической среде способствовало этому. Неслучайно и первая женщина-врач (Разия Кутлуярова), и первая известная певица (Марьям Искандерова), и первая женщина-математик (Сара Шакулова) были родом из Касимовского уезда Рязанской губернии.

Неустроенная личная жизнь феминисток

Эмансипация изменила традиционные женские роли. «Узкая домашняя жизнь с заботами о хозяйстве, о воспитании детей, посвященная исключительно интересам замкнутой семьи — меня не удовлетворяла», — писала о себе супруга казанского купца Фатиха Аитова. Ей повезло, свою общественную работу она осуществляла «благодаря моральной и материальной поддержке мужа» − Сулеймана Аитова. Однако в целом это нетипичный пример гармоничного сочетания семейной жизни и активной общественной деятельности мусульманской женщины.

Каждая невеста должна знать:  Шикарная свадьба Петра и Екатерины в классическом стиле зимой с яркими оттенками розового

Мухлиса Буби, первая и единственная женщина-казый (судья) в Оренбургском магометанском духовном собрании, была разведенной дамой

Если обратиться к судьбам татарских феминисток, то у некоторых из них не сложилась личная жизнь. Как правило, они были либо разведены, либо не выходили замуж. Была разведенной дамой Мухлиса Буби, первая и единственная женщина-казый (судья) в Оренбургском магометанском духовном собрании. Наряду с расторжениями браков имели место конфликты с родителями: не все девушки готовы были подчиняться их воле. В годы Первой мировой войны, не поладив с родителями, сбежали из дома поэтесса Захида Бурнашева (Гиффэт туташ), будущая актриса Ашраф Синяева. Каждая из них устроила свою профессиональную судьбу по собственному усмотрению.

Споры светские и религиозные

В дискуссиях о «женском вопросе» светская интеллигенция выступала за полную эмансипацию татарок, реформаторы и кадимисты, не отрицая значения женского образования, подчеркивали, что женщины должны быть под опекой мужчин.

Богослов Муса Бигиев не одобрял «слишком частое фигурирование женщин в собраниях, балах, балетах, фарсах, спектаклях, маскарадах, на танцевальных вечерах», но приветствовал «как явление в высшей степени полезное присутствие женщин с открытым лицом в школах, университетах, храмах науки, в общественных собраниях».

С одной стороны, как джадиды, так и кадимисты вроде бы принижали роль женщин в обществе, с другой, они лишь указывали на их особое положение, необходимость защиты.

Поэтесса Захида Бурнашева (Гиффэт туташ) в годы Первой мировой войны, не поладив с родителями, сбежала из дома

Самые эмансипированные мусульманки

Первая мировая война стала рубежом между домашней жизнью татарки и ее деятельностью вне дома (поле, завод, фабрика, торговля и другие сферы). Война значительно ускорила запущенные еще в конце XIX века процессы по раскрепощению татарских женщин.

Если представительницы состоятельных семей в этот период завоевывали себе пространство в политической и культурной жизни и тем самым по-своему разрешали свой «женский вопрос», то женщины, материально нуждавшиеся, шли работать наравне с мужчинами и уже на этом поприще видоизменяли свои гендерные роли. Война заставила женщин осваивать не известные ранее виды работ, например, в сельском хозяйстве, торговле. Появились женщины-продавцы (приказчицы). Значительную социально-профессиональную группу составляли татарские учительницы. Помимо мужской работы в тылу, некоторые девушки в качестве сестер милосердия отправлялись на фронт. Так, на Кавказском фронте пропала без вести художница Хадича Акчурина.

К 1917 году работающая женщина, будь она врач или учительница, уже не воспринималась как предательница религиозных устоев. С 24 по 27 апреля 1917 года в Казани прошел Всероссийский съезд мусульманок. Делегатки представляли самые разные регионы, кроме них в зале присутствовали более 300 женщин-гостей. Поднимались вопросы равноправия мужчин и женщин, отмена многоженства и калыма, право женщин на развод и другие социальные проблемы. Татарки не только участвовали в специальных женских съездах, но и стали принимать участие в других общественных собраниях. В этот период гласной Уфимской городской думы была избрана певица Абруй Сайфи. Она же стала единственной женщиной, которую включили в состав национального законодательного собрания – Миллэт Меджлисе. В том же 1917 году во Всероссийском мусульманском съезде в Москве первой в истории ислама женщиной-казыем была избрана Мухлиса Буби.

Всероссийский съезд мусульманок в Казани, 1917 год

В начале XX века татарки были, пожалуй, наиболее эмансипированными среди всех мусульманок России. Именно они работали врачами, учителями, артистками на Кавказе и в Средней Азии, стали вдохновляющим примером для мусульманок этих регионов. И даже в начале 1930-х годов для работы врачом во дворце короля Саудовской Аравии по предложению Наркомата здравоохранения СССР направили гинеколога Амину Алимбекову. Все это было плодом той большой работы по разрешению «женского вопроса», проведенной в татарском обществе задолго до революционного 1917 года.

Во многом феминизм татарок был обусловлен желанием самих мужчин видеть рядом с собой образованных и самостоятельных женщин, достойных представительниц татарской нации.

Справка

Габдрафикова Лилия Рамилевна – доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан.

  • Окончила исторический факультет (2005) и аспирантуру (2008) Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
  • Автор более 70 научных публикаций, в том числе пяти монографий.
  • Ее монография «Повседневная жизнь городских татар в условиях буржуазных преобразований второй половины XIX – начала XX века» удостоена молодежной премии РТ 2020 года.
  • Область научных интересов: история России кон. XIX – нач. XX в., история татар и Татарстана, Первая мировая война, история повседневности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно