Реальная свадьба по мотивам искусства

Как организовать свадьбу, если ты интроверт: инструкция

Шумная и пышная свадьба подходит не всем. Если вы быстро устаёте от большого количества народа, предлагаем подумать о камерной свадьбе. Wedding рассказывает, на что обратить внимание при планировании такой церемонии.

1. Будьте честны с собой

«Позовем тысячу гостей и устроим шумную вечеринку!» — такой может быть первая мысль при организации свадьбы. Но подумайте, действительно ли вы хотите именно этого? Громкая музыка, много людей — нужно будет каждому уделить хотя бы несколько минут. Решите это для себя, но только честно. Можно даже составить список того, чего вы точно НЕ хотите на вашей церемонии (и сжечь его!)

2. Не зацикливайтесь на чужом мнении

Не стоит ориентироваться на чужие советы. Если ваши родственники настаивают, что свадьба бывает всего раз и всё должно пройти на высшем уровне, спокойно объясните им, что вас такая церемония не устраивает. Вам не нужны все дальние родственники на свадьбе, друзья друзей и коллеги, с которыми вы виделись лет десять назад. Этот день — ваш и только ваш. Поэтому вам решать, как он пройдёт.

3. Не отказывайтесь от помощи

Делегируйте! Ведь одной со всем не справиться. Лучше всего, конечно, обратиться к агентству, чтобы они спланировали все «от» и «до», исходя из ваших пожеланий. Если же вы всё-таки решили заняться этим самостоятельно, обзаведитесь надёжными помощниками. Ваши подружки, шаферы жениха, родители вполне справятся с некоторыми задачами.

4. Сами составьте список гостей

Подумайте, кого бы вы действительно хотели видеть на вашей церемонии. Это должны быть те люди, с которыми вам бы было комфортно провести весь день. И не смущайтесь — камерные свадьбы набирают популярность! К тому же, организовать их гораздо проще, да и получаются они душевнее.

5. Не отказывайтесь от поздравительных речей

На свадьбе принято публично поздравлять молодых, речи также могут произносить и жених с невестой. Это отдельная часть церемонии, очень трогательная и искренняя. Не стоит вычёркивать её из вашего праздника. Помните, что вас окружают близкие люди, которые вас всегда поддержат. Поэтому не бойтесь произнести речь при всех гостях. Чтобы справиться с волнением, читайте наши советы.

6. Продумайте рассадку гостей

Лучше всего рассадить гостей за несколько столиков и отказаться от большого общего. Действуйте по простой схеме: чем приятнее вам человек, тем ближе к вам он должен сидеть. Формируйте вокруг себя благоприятную обстановку. За вашим столиком должны сидеть подружки невесты, шаферы жениха и родители.

7. Выбирайте уединённые площадки

Вам не подходят локации, где могут параллельно с вашей свадьбой проходить другие мероприятия. Лучше всего выбирать площадки, где будет только ваша свадьба. Выездная регистрация — идеальный вариант, особенно если свадьба планируется на тёплое время года. Там будете только вы с ним, ваши лучшие друзья и семья. И никого больше.

Реальная свадьба: по мотивам искусства

Алена Матвиенко в театральных кругах в представлении не нуждается.

Являясь сестрой Дениса Матвиенко украинского артиста балета, единственного в мире обладателя четырёх Гран-При международных конкурсов артистов балета – она взяла на себя всю организацию выступлений с его участием.

Алена сотрудничала с Большим, Мариинским и Михайловским театрами РФ, Американским театром балета, миланским Ла Скала, токийским Новым национальным театром и другими.

Балет живой и мертвый: как устроен театральный репертуар в Украине и в мире

В 2020 году она создала продюсерский центр «Софит», который организовал более 20 театральных проектов.

Совместно с Национальной оперой Украины успешно прошли балеты Radio and Juliet, «Класс-Концерт» и «Quatro».

А в 2020 году состоялась громкая премьера «Великий Гэтсби», главную роль в котором исполнил ее брат Денис Матвиенко.

31 октября Матвиенко привозит в Киев балетную труппу Тбилисского государственного театра оперы и балета под руководством легендарной Нино Ананиашвили с программой «Шедевры современной хореографии». Зрители увидят балеты хореографов Иржи Килиана и Юрия Посохова.

В интервью «Украинской правде. Жизнь» Алена Матвиенко рассказала о своих проектах, какой балет можно считать актуальным и что мешает развитию танцевального искусства в Украине.

Алена Матвиенко, театральный продюсер

В начале августа на своей fb-странице вы анонсировали балет Иржи Килиана в исполнении грузинского коллектива.

Почему решили показать их украинскому зрителю?

– Не скрою – я люблю эту труппу.

Это программа современных балетов в исполнении классической труппы Тбилисского государственного театра оперы и балета. В феврале этого года я уже организовывала их успешное выступление в Киеве.

Сейчас на сцене будут балеты гения современной хореографии Иржи Килиана «Маленькая смерть», «Шесть танцев» на музыку Моцарта, «Падшие ангелы» на музыку Стивена Райха, которые уже полюбились украинским зрителям.

А также современный балет Sagalobeli в постановке Юрия Посохованный на музыку по мотивам грузинских народных песен в исполнении группы «Чанги».

Привезти труппу такого высокого уровня, которая востребована, – всегда трудно, в первую очередь, из-за их плотного гастрольного графика и насыщенного театрального репуртуара.

– За что именно вы их любите?

– За комфортность в работе. Они всегда и всему радуются как дети, удивляются. И они – мегапрофессионалы. Работая с ними, чувствуешь отдачу.

Каждая невеста должна знать:  Серые приглашения на свадьбу. Фотоидеи

Во многом это благодаря их руководителю Нино Ананиашвили. Она мировая легенда, настоящая звезда, но в то же время – добрый и открытый человек.

Она собрала труппу из разных национальностей: американцы, японцы, китайцы, грузины, украинцы, русские. Танцовщики из разных стран едут к ней в театр работать, потому что их привлекает личность Нино и ее школа, репертуар театра.

– Чем отличается грузинское исполнение от украинского?

– Как такового национального отличия нет, в труппе, к примеру, есть и украинские танцоры. Всегда есть отличия, обусловленные школой или труппой.

Если это классика, то Нино строго следит, чтобы этот стиль был выдержан до деталей.

Если это модерн, то она приглашает разных хореографов, что сильно обогащает танцовщиков, стимулирует профессиональный рост труппы.

Соответственно, коллектив по репертуару и уровню исполнения отличается, например, от нашей Нацоперы.

– В нашем театре современная хореография очень скупа, за исключением единичных постановок.

– И еще очень ограничена. Не вся современная хореография имеет право быть на сцене Нацоперы. И не все, что ставят современники, является шедеврами.

– Возможно, руководство Нацоперы не особо стремится разнообразить репертуар?

– Не стремится. И скорее всего, не знает тенденций современной хореографии на мировой культурной карте.

– А наши зрители хотят ее видеть?

– С удовольствием. Это заметно по откликам, реакции людей.

– Классика и современная хореография на сегодня – это конкурирующие виды танцевального искусства или нет?

– Для меня – нет. Они не могут существовать друг без друга. Вопрос – в их качестве. Современная хореография, которая имеет ценность, потом становится классикой.

Часто спрашивают: а в чем разница между ними. Четких критериев до сих пор никто не сформулировал.

Говорить, что классика – это танец на пуантах, а модерн –босиком – неправильно.

На балетных конкурсах принято считать, что современная хореография – это танец, который моложе 50 лет, остальное – классика.

Для себя я разделяю понятия актуальный и не актуальный танец. Классический балет может быть актуальным и современным. Например, классический балет «Ромео и Джульетта» продолжает быть актуальной и сейчас, как и сама история о веронских влюбленных.

Кадр из балета труппы Тбилисского государственного театра оперы и балета

– Можно ведь классику интерпретировать на свой лад?

– Безусловно. Так поступил Эдвард Клюг, создав «Radio and Juliet». Это другое прочтение, но история та же самая.

Современный балет должен быть актуален для нас с вами. Если его актуальность сохраняется в течении нескольких десятилетий, то он становится классикой без привязки к стилистике. Чем меньше мы будем заниматься градацией, а искать ценности, тем больше будет достойных постановок.

– В Украине вы видите актуальный балет?

– Многие постановки Раду Поклитару актуальны. Он берет классические истории, пропускает их через себя и делает современное прочтение понятным для нас.

Станет ли это классикой – посмотрим. У таких хореографов есть подводные камни – их прочтение происходит через призму современной эстетики, а она может спустя время измениться.

– В чем проблема организации проектов, гастролей в Украине в отличии от других стран?

– За пределами Украины обычно проблем нет: главное иметь для этого деньги и хорошие связи. Много завязано на знакомствах: тебя, как продюсера, должны знать, чтобы вступить в диалог про организацию гастролей.

В Украине, кроме тяжелой экономической ситуации, есть проблема с инфраструктурой. У нас нет площадок, куда ты можешь привезти классную постановку, требующую качественного технического обеспечения, профессиональную труппу.

Я сейчас сотрудничаю с «Жовтневым палацом», где относительно приемлемые условия: большой зал, хотя и есть трудности со сценой.

Палац «Украина» – это дворец для съездов, где оркестровая яма поглощает звук, а не отдает в зал. Потому говорить о том, чтобы привезти к нам коллектив Гранд Опера, к примеру, без наличия хорошей сцены, невозможно.

Те, чого не бачать глядачі: екскурсія закуліссям Національної опери

– А как насчет помещения Нацоперы – это дорого?

– Это стоит реально очень больших денег.

Этот зал, как и любой зал старого оперного театра, построен не для балета, а для оперы: там много «слепых» мест, с которые ничего не видно. Поэтому из 1200 посадочных мест ты можешь продать 400 мест по нормальной цене, а остальные билеты – за копейки.

При таком подходе самоокупаемости не будет, если ты не дуришь зрителя.

– Тем самым Нацопера ограничивает свое пространство от выступлений иностранных балетных коллективов?

– Конечно. С такими ценами это неподъемно для других выступлений. Им невыгодно, чтобы кто-то еще диссонировал с их репертуаром.

– До начала войны на Донбассе, в Украине было засилье российских антреприз. Сейчас на нашем рынке их почти нет. Как эта ситуация повлияла на вашу сферу?

– Однозначно повлияла. Например, в РФ есть большое количество шикарных танцовщиков, с которыми сейчас сотрудничество проблематично.

– Несколько лет назад в одном из интервью вы сказали, что творчество должно быть вне политики. Почему?

– Творчество должно быть вне спекуляции политикой.

Агитационные туры – это табу. Одно дело – высказать свое мнение по какому-то вопросу, а другое – делать конъюнктурный продукт, используя свое имя.

Если ты что-то создаешь, потому что тебе дали финансирование, как мюзиклы про Майдан, то так нельзя.

– Если мы уже заговорили о политике, то как думаете насколько эффективна реорганизация Минкультуры?

– Трудно сказать, потому что пока еще подробно это не изучала.

– Вас не пытались как-то привлечь к этому процессу?

– А хотелось бы?

– Если это имело бы смысл, то да.

– Что нуждается в изменениях?

– В Украине балет рискует опуститься до уровня сельского клуба.

Проблема начинается с образования, потому что нет связи между училищами и оперными театрами. И эта связь должна быть двусторонней: училище поставляет театрам новые кадры, а театр – педагогов, звёзд, которые передадут свой опыт.

Каждая невеста должна знать:  Видео дня как повторить свадебный макияж Миранды Керр

Это та сфера, где 10 лет разрухи обойдутся в 30 лет восстановления. Если разрывается цепочка преемственности поколений, передачи опыта, то потом восстановить ее тяжело.

А у государства нет понимания – зачем это нужно. Сомневаюсь, что оно есть и у нового руководства Минкультуры.

– То есть, если в ближайшее время власть будет игнорировать состояние этой отрасли, мы можем потерять балет?

– Он будет, но вопрос какого уровня. Сейчас самые талантливые танцоры уезжают за границу, не окончив еще училище.

Наш театр перестал продуцировать настоящих звезд. Есть театр-звезда или театр со звездами, который за их счёт становится интересен зарубежным импресарио, публике. В театре должны быть звезды, которые являются локомотивом продажи билетов.

Кадр из балета труппы Тбилисского государственного театра оперы и балета

– В Украине таких театров нет?

– Нет. Они перестали появлятся. У нас последняя реальная звезда, которая имела какое-то международное имя, это Елена Филипьева. Остальные уехали, и, если и загораются, то уже на чужих небосводах.

– В начале беседы вы говорили о балетных конкурсах. Сейчас наблюдается тенденция первенства китайцев на соревнованиях. Почему?

– Исполнители из Китая имеют от природы генетически прекрасные линии. Они – очень организованы, работяги и буквоеды. И они реально показывают потрясающую технику.

Пресловутая российская или украинская школа уже теряют позиции, ведь мировой балет – это конкурентный рынок, на нём одними заявлениями и бахвальством былыми достижениями лидирующие позиции не завоюешь.

– А есть среди китайцев именно уже звезды?

– Пока не вижу. Конкурсы не формируют звезд, а позволяет заявить о себе, показать свои способности. Но конкурсы указывают на тенденции ближайших лет.

– Какие исполнители лично для вас сейчас интересны?

– Наталья Осипова: проекты, в которых она участвует интересны с точки зрения ее готовности к экспериментам.

Диана Вишнева – потрясающая балерина.

Хочу привезти в Киев Светлану Лунькину (она сейчас в Национальном балете Канады), но для нее нужна нужна труппа высочайшего уровня.

– То есть, в Украине с театральной жизнью все очень плохо?

– К сожалению. При этом у нас прекрасные танцовщики, которых гробят. Потому что артист, который не работает с классными педагогами, не имеет хорошего репертуара (классика и модерн), деградирует. Или уезжают за границу.

Алена Матвиенко: «Мы хотим актуализировать балет»

– А украинских исполнителей охотно берут в европейские театры?

– Да, особенно молодых танцоров, которых можно «отшлифовать». Почти в каждой уважаемой мировой труппе среди премьеров и солистов – украинцы. Например, Берлинская опера или Венская опера.

– Многие артисты рассказывают, что за границей в театрах очень жесткие контракты. Например, они не могут участвовать в проектах других театров.

– Это зависит от театра, руководства и, в первую очередь, от позиции артиста.

Если ты в кардебалете, то, конечно, никто тебя не отпустит.

Но солисты имеют более гибкий график – в начале сезона фиксируется репертуар, и ты заранее можешь договариваться.

– Вы уже анонсировали спектакль «Щелкунчик. Новая старая сказка» в новогодний период. Что будет необычного?

– Первые две премьеры пройдут в Киеве 29 и 30 декабря, а потом с 7 по 10 января. Это классический Щелкунчик на музыку Чайковского, хореография Василия Вайнонена и Виктора Ищука.

Ноу-хау – это либретто Ищука, которое максимально близко к тексту Гофмана.

Плюс – нестандартные приемы. Например, партию Дроссельмейера исполняет фокусник – иллюзионист. То есть, у нас на сцене будет присутствовать магия в буквальном смысле. А гимнастка исполняет восточный танец.

В творческой команде спектакля есть представители разных сфер. Например, дизайнер костюмов из фешн-индустрии, а соответственно подход к созданию костюма, даже подбору тканей иной.

– В анонсе указано, что задействованы специалисты по пиротехнике и видеопроекции, то это спектакль с элементами шоу?

– Можно и, так сказать. Мы хотим актуализировать балет, использовать доступные современные инструменты создания спектакля. Мы хотим, чтобы интересно было и взрослым, и детям.

Я вижу по своему ребенку, что «плоскими» мультиками детей не заинтересуешь. Хочу, чтобы дети полюбили балет, а не скучали, наблюдая за покрытыми пылью «мышами» на сцене.

Это будет сказка в исполнении солистов мировой сцены: солистка Будапешсткой оперы – украинка Елизавета Чепрасова, солист Финской и эстонской оперы, выпускник академии Ла Скала Франческо Пиччини.

Пусть дети поверят в сказку, а а взрослые вспомнят, что значит быть детьми.

Ирина Голиздра, специально для УП.Жизнь

Вас також може зацікавити:

Ми хочемо тримати з вами зв’язок. Будемо раді бачитися і спілкуватися з вами на нашій сторінці у Facebook.

А якщо хочете бути в курсі лише новин та важливої інформації про здоров’я, підписуйтесь на нашу Facebook-групу про здоров’я та здоровий спосіб життя.

Расходы на свадьбу: список трат

Стоит ли говорить, что свадьба – дело нелегкое и довольно затратное. Мало просто собрать нужную сумму, важно правильно рассчитать расходы на свадьбу, составить список затрат.

Неограниченный бюджет

Каждая девушка еще в детстве начинает рисовать себе в голове свою идеальную свадьбу, и к моменту предложения руки и сердца получается вполне реальная и осуществимая за определенную сумму денег картина.

Когда нет необходимости смотреть на цены при организации, можно воплотить все свои мечты о свадьбе. И начать стоит со свадебного платья. Пусть это будет произведение искусства. Купите ли вы его, или будите шить на заказ – значения не имеет, – оно должно идеально сидеть на фигуре и быть удобным. А может, вы хотите платье от знаменитого дизайнера Веры Вонг или наряд вышитый кристаллами Swarovski? Не отказывайте себе в таком удовольствии, ведь это важный день вашей жизни.

Каждая невеста должна знать:  В 2020 году состоится еще одна королевская свадьба Леди Габриэлла Виндзор выходит замуж

Затраты на свадьбу включают в себя оплату свадебного кортежа. Наиболее эффектно смотрится, если он состоит из одинаковых авто представительского класса. Машина молодоженов может выделяться, например, быть другого цвета. И не забудьте нанять профессионального фотографа и видеооператора, чтобы запечатлеть вашу сказку.

Невестам всегда хочется, чтобы их свадьба была лучшей, и о ней еще долго говорили гости. И, чтобы приглашенные остались довольны, вам необходим богатый разнообразный стол: много необычных закусок, горячее на любой вкус, хорошие напитки. Также гостям должно быть весело: опытный ведущий с хорошим сценарием, живая музыка, салют из бабочек, световое или файер-щоу и т.д. И запомните, в организации свадьбы своей мечты мелочей не бывает.

Средний бюджет

Чтобы рассчитать бюджет свадьбы, нужно действовать от обратного, т.е. определить сумму, которую вы готовы потратить и не рассчитывать ни на рубль сверху.

Основные свадебные расходы

Отложите от общего банка 5-10% на форс-мажор. И уже на оставшееся планируйте торжество. Банкет – это примерно 40-45% всех денег. Найдите такой ресторан, в котором не сгорает предоплата в случае отмены брони.

Обязательно купите обручальные кольца. Затем приступайте к выбору нарядов. С целью экономии для невесты стоит взять платье на прокат, а жениху можно приобрести классический костюм, который впоследствии можно будет носить. Подберите к нему красивый галстук, рубашку и бутоньерку.

Мастеров для макияжа и прически найдите в соцсетях – это будет значительно дешевле.

Список затрат включает в себя торт на свадьбу. Его закажите не в знаменитой кондитерской, а у опытного кондитера, который работает на дому. Поищите их, например, в Instagram, а может и среди ваших друзей или знакомых они есть, подумайте.

Оформление торжества и другие траты

После того, как основные траты на свадьбу расписаны, можно подумать о пригласительных, украшении зала и ведущем. Закажите на оптовом цветочном рынке живые цветы и попросите самых креативных друзей помочь с украшением банкета. Пригласительные не обязательно заказывать у именитого дизайнера за баснословную сумму с печатью на тисненой бумаге. Обратитесь к фрилансерам, среди них много опытных мастеров. Распечатать можно и самостоятельно, в любом салоне печати.

Ведущего поищите среди тех, кто только начинает свою карьеру тамады. Цена на них значительно ниже, чем на опытных.

Имея, например, 243 тыс. руб. можно распланировать все так:

  • форс-мажор – 11 тыс. руб. (200 у.е.),
  • банкет – 95 тыс. руб. (1700 у.е.),
  • кольца – 22 тыс. руб. (400 у.е.),
  • платье и образ невесты – 25 тыс. руб. (440 у.е.),
  • костюм жениха – 15 тыс. руб. (260 у.е.),
  • торт – 5 тыс. руб. (90 у.е.),
  • пригласительные – 3 тыс. руб. (50 у.е.),
  • украшение зала – 15 тыс. руб. (260 у.е.),
  • кортеж – 40 тыс. руб. (600 у.е.),
  • фотосьемка – 5 тыс. руб. (90 у.е.),
  • ведущий – 7 тыс. руб. (120 у.е.).

Таким образом, вы впишетесь в отложенные вами деньги на свадьбу, и не придется убирать какие-то статьи расходов. Если что-то пойдет не так, у вас отложена небольшая сумма на непредвиденные ситуации.

Небольшой бюджет: как можно максимально сэкономить?

А как посчитать расходы на свадьбу с минимальным бюджетом? Отмечать дома в кругу семьи – это, конечно, экономно, но совсем не весело. Если не хотите сильно тратиться, придется отказаться от пышного торжества на 100 человек – максимум 30-40. Как сэкономить на свадьбе и не лишить себя полноценного праздника читайте на портале Свадебка.ws.

Эффективней всего будет составить таблицу, в которой распишутся все расходы на свадьбу.

Где и когда провести торжество?

Чтобы уменьшить свадебные затраты проводите свадьбу летом на свежем воздухе. За аренду зала платить не надо: достаточно взять на прокат столы, стулья и пару шатров.

Праздничный стол

Лучшим вариантом организации стола будет заказать кейтеринг, или выездной ресторан. А чтобы уменьшить свадебные расходы, используйте овощи и фрукты, выращенные на огороде у мамы или бабушки. Праздничный торт можно сделать самостоятельно. А так как в тренде открытые торты, вам необходимо будет только испечь коржи и уложить их с прослойкой незамысловатого крема. Верх украсьте свежими ягодами, водрузите красивую подставку, и все – торт готов!

Образ молодоженов

Ваша таблица расходов должна содержать еще один пункт – свадебные наряды молодоженов. Т.к. торжество будет проходить на свежем воздухе, невеста может появиться в летнем легком сарафане белого цвета – это будет вполне приемлемо. В качестве прически подойдет воздушная коса с вплетенными цветами, которые также используются в букете новобрачной и бутоньерке жениха. Легкий макияж девушка в состоянии сделать самостоятельно, другого и не нужно в жаркую погоду. Для молодого костюм не обязателен, достаточно нестрогих брюк и легкой светлой рубашки.

Смета на свадьбу

В общих чертах все ясно, но как же будет выглядеть свадебная смета в эконом варианте на 30 человек:

  1. аренда на 3 дня (6 столов, 40 стульев, 2 шатра, текстиль) – 22-25 тыс. руб. (400-450 у.е.),
  2. выездной повар – 850 руб. чел. (15 у.е./чел.),
  3. продукты – 8,5-14 тыс. руб. (150-250 у.е.),
  4. образы молодых – 5,6-8,5 тыс. руб. (100-150 у.е.),
  5. выездная регистрация с декором – 11-13 тыс. руб. (200-230у.е.),
  6. музыкальное оборудование – 5,6-8,5 тыс. руб. (100-150 у.е.),

Итого выходит, что вам потребуется 80-100 тыс. руб. (1400-1700 у.е.) для празднования бракосочетания на свежем воздухе.

Со всем остальным, что не включает в себя свадебная смета расходов, придется импровизировать. Пригласительные, бонбоньерки, букет невесты и бутоньерку жениха сделайте своими руками: на сайте svadebka.ws много мастер классов на эту тему. Фотографа найдите среди тех, кто снимает «за еду», ради заполнения портфолио и приобретения опыта.

Теперь вы знаете, как спланировать свадебный бюджет без серьезного удара по кошельку. Просто включите фантазию и заранее приступайте к подготовке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно