Проблема-решение

Проблема — решение

Но эти так называемые менеджеры должны сделать то, в результате чего они перестанут быть нужны. Ведь конвейером не нужно управлять. Кстати, ни в одной книге по управлению я так и не нашел понятного ответа, что такое управление. Из чего я делаю вывод, что управления не существует – это миф. А что же есть? А есть борьба за власть и информационные потоки так называемых менеджеров.

Если они идеально отладят технологический процесс, то тут же станут не нужны. Поэтому они замыкают на себя информационные потоки и при попытке создания конвейера занимаются саботажем. И после этого старательно делают вид, что много работают и без них все развалится. Иногда так и происходит, когда менеджер присваивает (приватизирует) некоторую дорогостоящую информацию, некоторых клиентов. Хотя, разумеется, это является собственностью фирмы. Я специально так подробно на этом остановился, потому что если мы выбросим такую фиктивную деятельность, как управление, то проектирование фирмы резко упростится.

Итак, за слова «управление» или «менеджмент» необходимо немедленно увольнять сотрудника. Как только в вашей фирме кто то занялся управлением – ждите неприятностей.

От П. В. Баранова я впервые услышал: «Управление – это декомпозиция проблем в задачи для своих подчиненных» Мне понадобилось больше года, чтобы понять это высказывание. Но так как на слове «управление» десятилетиями упражнялись демагоги, я предлагаю говорить о деятельности по решению проблем.

Предприниматель решает проблемы. Остальные решают задачи. Чем отличается проблема от задачи? Приведу пример.

Как заработать миллион долларов для меня – проблема; как написать книгу, после того, как я это уже один раз сделал – это задача. Хотя для кого то заработать еще один миллион – это задача, а написать книгу – проблема.

Как решить задачу всегда точно известно, это написано в учебнике (технологической карте). Или просто хорошо понятно тому, перед кем поставлена задача. Задачу выполняют, проблему решают. Каждая задача когда то, может быть, очень давно, была проблемой.

Задача может быть выполнена, когда точно понято (правильно понято), ЧТО нужно сделать и есть надежная технология, КАК это сделать.

Проблема может быть трех типов.

Первый. Известно ЧТО нужно сделать, но неизвестно КАК. Например, проблема зарабатывания миллиона долларов.

Второй. Известно КАК, но неизвестно, ЧТО. Например, проблема выбора сегмента рынка для торговой компании. Решение вопроса, на какой товар сделать ставку.

Третий. Проблема, когда неизвестно и ЧТО делать, и КАК (здесь что то НЕ ТО). Есть чувство дискомфорта, но откуда дискомфорт исходит – непонятно.

Решение проблемы – это ее расчленение на задачи. Решение задачи – это создание последовательности простых операций, дающих нужный результат и собственно ее выполнение. Работа предпринимателя – это решение проблемы до системы известных задач. Конструктор занимается тем, что превращает решение на абстрактном уровне в чертеж нового конкретного конвейера, на котором решается система задач. Технолог доводит решение задачи в жесткую технологию для исполнителя, где описано все и творчество исключено навсегда.

Каждая невеста должна знать:  Невероятная нежность свадьба Ирины и Никиты

Наладчик наставник подстраивает технологический процесс, чтобы он не вышел за пределы допусков и не появился брак; он также и обучает сотрудников. Контролер все проверяет, конечный продукт и сам технологический процесс. Правильность некоторых операций невозможно проконтролировать по конечному продукту. Поэтому и необходим пооперационный контроль.

Только не думайте, что я говорю о заводе. Нет, любой офис, в котором стоят столы, на столах телефоны и компьютеры, должен иметь технологическую линию. Иначе у вас заведутся менеджеры и управленцы. А если они у вас завелись, бросайте все, бегите на новой место, там тщательно все дезинфицируйте и постарайтесь избежать этой заразы на этот раз.

Еще раз повторю. Предприниматель решает проблемы, конструктор и технолог доводят решение до чертежей и технологических карт, остальные работают по технологическим картам. Что такое решение проблем, человек без соответствующего навыка и подготовки не поймет, но если его к этому подпустить, можно гарантировать, что вы свои деньги потеряете.

Теперь попробуем рассмотреть пример. У вас есть дилерский договор с неким предприятием, которое выпускает оборудование. Вы хотите найти покупателей на это оборудование и заработать на этом.

Как это обычно происходит? Ваши сотрудники начинают звонить неким своим знакомым (любителям гонять воздух) и предлагать это оборудование, далее этот слабоумный любитель звонит своим слабоумным знакомым, те начинают задавать вопросы, любитель перезванивает вашему сотруднику, сотрудник звонит на предприятие, получает ответы, затем сообщает это по цепочке. И так далее. Все заняты, звонят (часто по междугороднему телефону), рассылают факсы, договариваются о деловых встречах, работают с утра до вечера. И, конечно, тратят ваши деньги, и никто не гарантирует результат.

Теперь попробуем придумать технологию.

Сотрудник #1 должен составить список конечных потребителей этой продукции. Выяснить по виду оборудования, какие предприятия его используют, и дальше – грамотная работа со справочниками и базами данных предприятий.

Сотрудник #2 проводит поиск и составляет список торговых компаний, занимающихся таким оборудованием.

Сотрудник #3 составляет предложения – отдельно для торговых компаний, отдельно для промышленных предприятий.

Сотрудник #4, используя список и готовые письма, рассылает – применяя более дешевую электронную почту, телекс, телетайп, факс, телеграф, почту.

Стоп. Ошибка! Вы должны точно указать сотруднику способ передачи информации. Иначе тут начнется творчество. Причем разослано должно быть столько писем, сколько указано в списке, а не столько, сколько считает достаточным сотрудник. При хорошей подготовке их может быть несколько тысяч или больше.

Здесь есть еще одна возможность. Мне очень понравилась следующая идея, которую я где то прочитал. Например, вам нужно сделать серию рекламных объявлений. Вы делаете три варианта рекламного объявления и указываете три разных телефона. Таким образом, вы немедленно выясняете, какое рекламное объявление эффективнее. Далее вы берете самое эффективное объявление за основу и делает еще два других варианта. И опять даете три разных объявления. И так раз разом. Таким образом, качество вашего рекламного объявления непрерывно растет.

Каждая невеста должна знать:  Где провести медовый месяц новый курорт Bulgari в Дубае

Структура презентации «Проблема -> решение»

Публикации из раздела «Ораторское искусство»

12 бесплатных уроков.
Как подготовить и провести
успешную презентацию

Структура презентации «Проблема -> решение»

1. Вначале описываете проблему, которая есть у клиента, и негативные последствия, которые могут быть, если ничего не предпринять.

2. Предлагаемые (существующие) решения и их недостатки.

3. Ваше решение и его преимущества.

Таким образом, первые два этапа — подготовительные. Их цель — создать психологическое напряжение у слушателей.

  • А это напряжение часто просто необходимо. Согласно поговорке «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Точно также, если слушателям сразу, без подготовки, предложить ваше решение, они могут ответить: «а у нас и так все неплохо». И ваше решение отторгнут.

А если напряжение у слушателей есть, то они уже с благодарностью будут ждать ответа на вопрос: «что же может меня спасти?».

  • А тут и вы, со своим решением, которое слушатели воспринимают уже с признательностью.

Второй этап в этой схеме необязателен. Если слушатели уже как-то борются с проблемой, то важно показать, что их методы борьбы — неэффективны. А если нет, то можно опустить второй этап и сразу перейти к презентации вашего решения.

Пример, из презентации супердорогих пылесосов

1. Продавец приходит к вам домой и:

  • Рассказывает о 2000 видах микробов, бактерий, клещей, которые только и мечтают о том, как бы уничтожить ваше здоровье и здоровье ваших близких.
  • Пылесосит ваш ковер, и потом показывает вам собранные сгустки пыли, с фразой «И этим вы дышите! И этим дышат ваши дети. «
  • Пылесосит, например, вашу подушку, и потом, поджигает ворсинки, которые удалось вытянуть из подушки, с криком «Это клещи, которые живут в вашей подушке. » Комната, при этом, наполняется ужасающим запахом, что тоже способствует усилению напряжения.
  • Перечисляет сотни ужасных заболеваний, от которых вы неизбежно умрете рано или поздно, если не будете бороться с пылью.
  • И т.д.

2. По ходу продавец объясняет, почему обычные пылесосы неэффективны. Почему просто влажная уборка тряпкой не спасет от всех этих опасностей. Как глупые люди заблуждаются, когда используют эти несовершенные способы защиты своего здоровья.

  • Он может даже предложить вам вначале пропылесосить ковер вашим обычным пылесосом, а потом продемонстрирует, как много еще пыли вытащил из этого ковра его «СУПЕРпылесос».

3. И когда домохозяйка уже в ужасе, от всех этих опасностей, которые готовы уничтожить здоровье ее и ее близких, продавец предлагает спасение — «СУПЕРпылесос». И описывает все его преимущества.

Без первых двух этапов продать пылесос за $3000 очень сложно. «Зачем? Я и так квартиру в чистоте содержу», скажет хозяйка.

  • Поэтому и не строят презентацию таких пылесосов по схемам «Товар — области применения» или «Товар — свойства — выгоды»…

А, добавив описание «страшной» проблемы — продавец делает свою презентацию гораздо более эффективной.

Практически вся реклама на ТВ построена на этом принципе:

  • Головная боль или боль в животе
  • Ужасный запах изо рта
  • Грязные пятна на одежде после стирки
Каждая невеста должна знать:  Свадебный торт десерт с множеством фруктов, ягод и живых цветов

И волшебное решение:

  • Таблетка, которая от всего излечит-исцелит
  • Жевательная резинка
  • Волшебная добавка к стиральному порошку

Если хватает рекламного времени, то проводят сравнение «Волшебного решения», с обычной таблеткой, с обычным стиральным порошком, с обычной жевательной резинкой… из которого следует, что обычные средства абсолютно неэффективны, по сравнению с предлагаемым «СУПЕРрешением»

Если присмотритесь, то найдете множество презентаций построенных по этой схеме и в мире политики и в мире бизнеса.

Руководитель и ведущий тренер

«Университета Риторики и Ораторского Мастерства»

Карта зон акне: о чем говорят прыщи на лице

Традиционная китайская медицина утверждает, что чаще всего угревая сыпь на лице отражает состояние внутренних органов. Главную роль тут играет расположение акне, которое сигнализирует о причинах появления прыщей. А они могут быть разными: от гормональных нарушений, стресса, плохого питания до переутомления.

Прыщи в различных областях вашего лица сигнализируют о заболеваниях внутренних органов. Если правильно «расшифровать» этот сигнал, то можно легко справиться с косметическими проблемами. Так считает британский доктор традиционной китайской медицины Джон Цагарис, пишет Daily Mail.

Как утверждает Цагарис, прыщи могут быть последствием нескольких факторов: начиная от стресса, диеты, обезвоживания, аллергии, а также вызваны гормональной активностью. «В китайской медицине прыщи интерпретируются как эффект дисбаланса системы, которая контролирует здоровье кожи», — говорит доктор.

По его словам, кожа фактически может быть и не проблемной, а скорее всего, она отображает внутренний дисбаланс организма.

Лоб

Для тех, кто страдает от высыпания прыщей на лбу, врач рекомендует соблюдать диету. Цагарис советует меньше употреблять жирную еду, так как она негативно влияет на пищеварительную систему.

При этом нужно пить много воды, спать от семи до девяти часов, что поможет избавиться от пищеварительного дисбаланса.

Щеки

Стресс — основная причина появления акне на щеках. Кроме этого, прыщи в этой зоне говорят о проблемах дыхательной системы. Чаще всего кожные высыпания в этой области встречаются у курящих и страдающих аллергией людей.

Врач советует есть побольше зеленых овощей и пырея. Меньше употреблять мяса, молочных продуктов, исключить из рациона сладкое.

Рот и подбородок

Появление прыщей на подбородке и вокруг рта свидетельствует о гормональных нарушениях и частых стрессовых ситуациях. В этом случае особое внимание нужно уделять здоровому сну (не менее 8 часов в сутки), отдыху, сбалансированной диете и употреблению жидкости, а именно минеральной и негазированной воды.

Нос

Высыпание акне в зоне носа сигнализирует о заболеваниях желудочно-кишечного тракта и о плохом питании. По словам доктора, воспаление на носе вызывают токсины, избыток гормонов и свободных радикалов.

При этом Цагарис советует соблюдать некоторые пищевые ограничения, которые помогут улучшить состояние вашей кожи.

Можно есть: огурцы, арбуз, дыню, сельдерей, морковь, капусту, свеклу, одуванчик, алоэ вера, листья шелковицы, салат, картофель, вишню, папайю, грушу, хурму, малину, люцерну, пшено, бурый рис, фасоль, чечевицу, горох.

Нельзя употреблять: сахар, молочные продукты, шоколад, кофеин, газированные напитки, орехи, семена, моллюски, жирную и жареную пищу.

Присоединяйтесь также к группе Lady.ТСН.ua на facebook.
Следите за обновлениями раздела!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно