Как смотреть портфолио фотографа

Содержание

Как создать сайт для фотографа или фотостудии

uKit – лучший вариант для создания сайта-визитки фотографа Рекомендуем!

uKit – очевидный выбор для желающих создать портфолио. Простой, удобный, доступный, прекрасно заточен под красивую презентацию снимков. Присутствует отдельная категория шаблонов для фотографов. Они разные по структуре: портфолио из категорий галерей, блога, страницы услуг, общей информацией, контактами, отдельным прайсом, формой заказа и прочими сочетаниями. Шаблоны адаптивные по умолчанию, но вы можете редактировать по отдельности версию для ПК, планшетов и смартфонов.

Все загруженные фото автоматически оптимизируются без потери качества для ускорения загрузки страниц. Галереи выглядят богато, есть параллакс, шаблон можно сменить на другой в любой момент. Шрифтовые пары и цветовые схемы помогут быстро кастомизировать дизайн. Можно настроить появление всплывающих окон, добавить соцшаринг, кнопку обратного звонка, форму, карту и прочее. SEO-настройки снабжены подсказками, можно подключить аналитику поисковиков и SSL к домену бесплатно.

  • Отличная адаптация движка для создания галерей из фотографий;
  • Возможность редактирования мобильной и десктопной версии сайта отдельно;
  • Полный набор виджетов для коммуникации с посетителями;
  • Простота кастомизации дизайна и удобство добавления фотографий (drag & drop);
  • Несколько вариантов оформления галерей (сетка, слайдшоу, коллаж), настройка столбцов и отображения подписей;
  • Наличие специфических для бизнес-сайта виджетов (прайс, хранилище файлов, калькулятор услуг, почтовая рассылка, таймер, таблица и т. д.);
  • Простая кастомизация дизайна (шрифты, цвета, анимация, видео либо обычный фон);
  • Удобство настройки SEO, бесплатный SSL.
  • В контексте создания портфолио uKit лишён недостатков, особенно, с учётом стоимости.

Примечание: ещё -25% стоимости можно слить, использовав промо-код UGUIDE-25. Получите сайт за минимальные $36/год.

  • Быстрый просмотр
  • Открыть шаблон
  • Быстрый просмотр
  • Открыть шаблон
  • Быстрый просмотр
  • Открыть шаблон

В uKit представлено около 350 вариантов шаблонов. Вы можете выбрать один из готовых дизайнов подходящей тематики, либо собрать собственный макет портфолио по вашему вкусу.

Wix – популярный сервис для сайтов портфолио

Wix – отличный выбор фотографов, желающих оформить своё портфолио нестандартным образом. Несколько десятков шаблонов различных жанров фотоискусства послужат богатой отправной точкой. Можно просто добавить свои фото и контакты, получив стильное портфолио на готовой базе. Множество макетов галерей с гибкими настройками позволят подать снимки в точности так, как этого хочется. Есть встроенный фоторедактор. Специализированные приложения для фотографов позволят делиться и синхронизировать галереи с другими сервисами.

Портфолио можно дополнить блогом или даже форумом. Вы сможете выкладывать расписания выставок, красиво оформить прайсы на услуги либо автоматическую ротацию фото на сайте при помощи Wix Code. Можно добавить любую графику, анимации, интерактивные формы, всплывающие окна, интеграции социальных сетей и многое другое. Поддержка drag & drop, разметки холста и сочетаний клавиш позволит быстро и точно настроить структуру страниц. Поддерживается продажа цифровых фотографий. SEO-визард понравится новичкам.

  • Богатый выбор шаблонов для фотографов;
  • Гибкие настройки внешнего вида галерей и дизайна страниц в целом;
  • Мобильный и десктопный шаблоны можно редактировать отдельно;
  • Огромное количество виджетов, вариативность их макетов;
  • Множество профильных приложений для синхронизации публикаций, продажи фотографий, маркетинга и оформления галерей;
  • С помощью Wix Code можно автоматизировать постепенную публикацию фото, их смену и прочее;
  • Удобная настройка SEO;
  • Встроенная CRM и магазин цифровых товаров.
  • Гибкая настройка инструментов для точного позиционирования – линейки, границ макета, панели свойств элементов и прочего.
  • Единственный нюанс в том, что нельзя сменить шаблон во время работы. В остальном всё прекрасно.
  • Быстрый просмотр
  • Открыть шаблон
  • Быстрый просмотр
  • Открыть шаблон
  • Быстрый просмотр
  • Открыть шаблон

В Wix представлено 500+ вариантов дизайнов для сайта фотографа. Вы можете выбрать один из готовых шаблонов подходящей тематики, либо собрать собственный макет портфолио по вашему вкусу.

uCoz – сервис для создания продвинутых портфолио

uCoz – хороший выбор для тех, кто желает иметь возможность облачить своё портфолио в авторский шаблон либо преобразовать до неузнаваемости готовый. Здесь мощный модуль фотогалереи. Вы не ограничены заготовками макетов, можно оформить разделы и альбомы именно так, как себе это представляете. В магазине премиум-шаблонов много готовых дизайнов сайтов-портфолио. Они крайне разнообразные, можете взять за основу любой. Тем более, при оплате тарифа один такой на выбор дадут в подарок. Простейший рецепт крутого портфолио.

Вы сможете детально проработать эргономику меню, если разделов с фото очень много. Можно создать магазин, продавая фотографии. Из коробки есть возможность наложения водяных знаков на изображения. Если нужен блог, отлично – в Юкозе он один из лучших вообще. То же касается и SEO – здешний модуль аккумулировал практически все мыслимые инструменты, способные повлиять на продвижение сайта. Интеграции социалок, фотобанков – без проблем, вставка кода позволит синхронизировать с сайтом любые аккаунты и онлайн-приложения. Полный фарш, в общем.

  • Богатый выбор премиальных шаблонов для сайтов-портфолио с описаниями особенностей, инструкциями и предпросмотром;
  • Гибкие модули настройки фото и видео галерей;
  • Мощные модули блога и раскрутки сайта (SEO);
  • Возможность интеграции любых онлайн-сервисов на сайт посредством вставки кода;
  • Неограниченные возможности кастомизации дизайна через код и визуальный редактор;
  • Возможность авторского оформления страниц портфолио: иконки, сноски, цитаты, табы, слайдеры, формы и прочее в любых комбинациях.
  • Акции на тарифах с подарками и низкими ценами.
  • Панель управления богата настройками, может показаться сложной;
  • Для раскрытия возможностей конструктора необходимо уметь кодить хотя бы на простейшем уровне (HTML/CSS).

Примечание: Стоимость uCoz берём -50% стоимости по акции в первые 48 часов после регистрации аккаунта.

Что должно быть на сайте фотографа?

Портфолио должно показать посетителю ниши деятельности и уровень фотографа. Главное, чтобы было нескучно смотреть. Галереи можно сортировать по видам услуг (свадебное фото, мероприятия, детские, интерьеры, лавстори), по жанрам (студийные, портреты, природа, чёрно-белые и т. д.), по тематике (косплей, например), локациям (зима в Нью-Йорке) или ещё как-то – вам виднее оптимальный способ упорядочивания снимков. Не стоит выставлять слишком много однотипных фото (одной модели, локации, мероприятия). Выберите по 5-7 лучших из них.

Важно проставить водяные знаки на фото. Текстовую часть не стоит растягивать. Обозначьте основное о себе, привычках в работе, источнике вдохновения для составления лёгкого представления о вашей личности. Рабочие фишки, подходы и прочее нужно выносить отдельно в раздел услуг. Важнее всего точно описать нюансы взаимодействия с клиентом: как, сколько по времени, на что фотографируете, как долго обрабатываете снимки. Эти данные помогут принять решение клиенту и ускорят договорённость в случае звонка. Указывать ли фиксированную стоимость на виды услуг – решать вам. Факторов много, вам виднее.

Правильная структура сайта-портфолио:

  • Главная страница с вашим именем и красивой вывеской – титульным изображением, способным передать уровень мастерства. Также в хедер можно добавить логотип, название студии, конкретную специализацию и город, разместить номер телефона в углу. Текста должно быть немного, основной акцент сделайте на фото и тематике сайта.
  • Портфолио – основной раздел сайта, состоящий из галерей снимков. Просматривая его, посетитель будет решать, звонить вам или нет. Навигация должна быть удобной, а сортировка снимков – тематическая.
  • О себе – немного, по делу, если только ваша жизнь не является чем-то из ряда вон выходящим.
  • Услуги – перечень видов деятельности с описанием и, возможно, с прайсом (если цены фиксированные, тогда точно стоит их указывать).
  • Блог – по желанию. Если собираетесь в нём публиковать посты хотя бы раз в неделю, можно заводить, поможет в продвижении портфолио. Если нет, то создаст впечатление заброшенности сайта.
  • Отзывы – реально нужная вещь, особенно, если среди ваших клиентов есть известные в каком-либо масштабе.
  • Контакты – они будут и на главной странице, и на отдельной. Выложите максимальное количество способов обратной связи.

Также не забудьте прописать теги alt к фотографиям, что поможет сайту лучше ранжироваться. Социальные сети – лучший друг, особенно Instagram. И проконтролируйте то, как будет выглядеть портфолио на смартфонах. Если что-то пошло не так, отредактируйте мобильную версию отдельно. Кстати, в uKit и Wix есть удобный предпросмотр во всех режимах – пользуйтесь.

Как самому создать сайт фотографа, пошаговый план действий:

Регистрация. Зарегистрируйтесь в одном из представленных конструкторов, используя свой e-mail или соцсети. Советуем начать с: uKit или Wix.

Выбор шаблона. Выберите понравившийся шаблон из подходящей тематики вашего будущего сайта.

Редактирование. Отредактируйте дизайн по своему вкусу, используя блоки и виджеты. Добавьте фотографии в галереи, товары/услуги, тексты, укажите контактную информацию.

Тариф и домен. Подключите один из тарифных планов. Придумайте доменное имя, зарегистрируйте и подключите его.

Публикация. Опубликуйте сайт. Привлекайте посетителей: поделитесь сайтом в соцсетях, рекламируйте в Яндекс Директ (Google Adsense).

Как видите, портфолио фотографа – несложный сайт, который можно легко создать своими силами. uKit, uCoz и Wix – оптимальные конструкторы для решения задачи. Они содержат полный набор инструментов для взаимодействия с клиентами, профильные шаблоны, позволяют раздельно настраивать дизайн десктопной и мобильной версий. Красивые галереи, удобные редакторы, солидный пакет интеграций со внешними сервисами, удобное SEO – всё есть для публикации и продвижения.

Для тех, кто желает пойти по хардкорному пути, получив полный доступ к коду и бэкэнду с кучей детально проработанных настроек, uCoz окажется лучшим вариантом. Необязательно задействовать весь его потенциал сразу, можно взять премиум-шаблон для портфолио и наполнить его своими работами/текстами. Это не на много сложнее, чем в WYSIWYG-системе. В запасе останется много мощи для апгрейда сайта в магазин с авторским дизайном и прочего.

Каждая невеста должна знать:  Прекрасная love-story в богемном стиле на природе для оригинальной пары влюблённых

uKit проще в использовании. Wix на его фоне позволяет более разнопланово оформить дизайн и торговать фотографиями онлайн. Стоимость сервисов сопоставима. В обоих случаях можно заменить демо-контент своими снимками/текстом, внести косметические правки без существенных доработок структуры и публиковать сайт. Желающим поскорее опубликовать портфолио, рекомендуем uKit. Тем, кто планирует рисовать дизайн с нуля либо продавать снимки, больше подойдёт Wix.

Блог Бондарь Андрея

Записная книжка фотографа

Портфолио фотографа: рекомендации по составлению и обновлению

Портфолио фотографа — мир автора.

Портфолио бизнесмена — трудовая книжка.

Подробное руководство для фотографов, которые хотят составить свое портфолио грамотно и самостоятельно. В основе заметки: базовые знания, частные случаи, мелкие отличия, которые необходимо учитывать, если работаешь с заказчиком. Свободные фотографы тоже найдут для себя полезную информацию, потому-что базовые принципы не зависят от жанра, географии и других, внешних отличий. Признаться, по мере развития в профессии, я все меньше замечаю, что роль портфолио дизайнера или архитектора, к примеру, чем-то отличается от фотографа и это неудивительно, как и то, что авторов, как и профессии, отличает специфика, которую кто-то игнорирует, и создает штамп, а другой подмечает, и находит своего зрителя.

Переучивать никого не стремлюсь, но и вводить в заблуждение не стану. В составлении или в обновлении портфолио нет приемов, но есть метод, который нужно освоить раз, и далее идти самостоятельно, как веришь и чувствуешь: свое творчество, своего зрителя. Прошу заметить, что портфолио:

  1. Это не собрание технически-верных работ, а подборка работ автора, которые едины по стилю и тематике, авторскому взгляду.
  2. Может быть составлено как из самых новых работ, так и старых, потому-что истинная, самая ценная фотография, — всегда вне времени.

С помощью портфолио, фотограф решает задачи:

  1. Создание единого визуального ряда, демонстрация повествования.
  2. Поиск своего зрителя и привлечение внимания к своему творчеству.

Составление портфолио — не безумный эмоциональный порыв, по принципу «как у всех, так и у меня», а осмысленное решение — создать инструмент, который поможет уйти от массы, и донести свое послание до аудитории, с которой у автора общие взгляды на жизнь и ценности, которые отражены в портфолио; именно поэтому, я считаю, что составление портфолио — не прихоть, и не процесс, «оставленный на завтра», а первостепенная задача, которую фотограф, если он прочитает эти строки, должен решить в первую очередь, потому-что:

  • Портфолио экономит время фотографа.
  • Портфолио демонстрирует навыки и опыт автора.
  • Портфолио обогащает фотографа, если он его обновляет.

Фототехника вторична, портфолио — вот главный актив фотографа.

Оглавление

Базовые знания — объем текста. Конечно, постараюсь писать сжато, где это возможно, но все же, для удобства, составлю перечень глав:

  • Общие рекомендации по составлению портфолио
    • Составление
      • Изучение ЦА
      • Отбор снимков
      • Подбор формата
      • Выбор оформления
    • Обновление
      • Как часто обновлять портфолио
      • Как отбирать снимки для обновлений

  • Вместо заключения

Оглавление поможет быстрее найти ответ на вопрос, а если такого не случится — есть другая заметка, в которой я отвечаю на часто задаваемые вопросы (которые приходят на почту, или в личные сообщения Вконтакте).

Общие рекомендации по составлению портфолио

Первое, на что я хотел бы обратить внимание читателя, — самокритичность. Только трезвый, отстраненный взгляд на свое творчество, поможет составить портфолио, которое понравится, привлечет внимание зрителя. Понимаю, сложно. Но первое впечатление можно произвести (и не надо удивляться) только один раз. Необходимо исключить случайные работы: проходные и те, которые пробуждают наши воспоминания, которых лишен зритель. Если этого не сделать, то можно самостоятельно убедиться в том, что терпение человека заканчивается быстрее, чем нам кажется.

Второе, что необходимо запомнить, портфолио — не статичный продукт. Как бы гениально и, не исключаю, профессионально не было оформлено портфолио, однажды придется все вновь собирать заново, потому-что взрослеет творчество, меняется клиент, или место жительства, и тех работ, которые раньше гарантировали сотрудничество, уже недостаточно, чтобы заказчик, его взгляд и мысли, могли понять фотографа. Отсюда следует и другой совет, комбинируйте и постоянно пересматривайте портфолио, и если вам перестал нравится кадр — уберите его; не бойтесь лаконичных серий, бойтесь скучных.

Составление

Если у вас нет портфолио — вам нечего продавать.

С какими мыслями подойти к составлению портфолио? Портфолио — инструмент фотографа и без него нельзя найти клиента? Нет, хотя они и полезны, но лучше задуматься о другом — в какой последовательности работать над портфолио, кто первым увидит его, какие ощущения, мысли и желания должны пробудиться в человеке, с которым фотограф хотел бы работать. Во многих руководствах по составлению портфолио, видна общая проблема — они призывают к тому, чтобы автор отобрал лучшие снимки и презентовал. Я же предлагаю поступить немного иначе: подумать, определиться, произвести отбор, снова подумать, оформить и показать.

Создание портфолио — время, силы, финансовые издержки. Именно поэтому, я предлагаю не торопиться, и составлять с учетом зрителя, а не своих возможностей, которые будут расти:

  • Освоить технические навыки — время, а его достаточно.
  • Отснять недостающие кадры — желание, которое появится, если занят свои делом.

Важнее другое: тематика, которая объединит работы; стиль, пусть и самобытный. Чтобы вам, да и мне, было легче, опишу последовательность:

  • Изучение ЦА
  • Отбор снимков
  • Подбор формата
  • Выбор оформления

А теперь рассмотрим все этапы.

Изучение целевой аудитории

Хорошее портфолио не у всех вызывает восторг и это нормально, потому-что среди зрителей, и это тоже нормально, не так много наших клиентов:

  • Одним нравится смотреть.
  • Другим — обсуждать или осуждать.
  • Есть и третьи — им нравится, но они не купят.

Поэтому нужно искать тех, кто поймет наши работы и скажет: «Это мое! Скажите, когда у вас будет время, чтобы мы смогли обсудить условия сотрудничества?» Портфолио должно убрать зрителя из информационного поля фотографа и привлечь заказчика. Как это сделать? Сначала изучить все действующие лица, но первым делом — составить портрет своего клиента.

Необходимо учитывать возраст, профессию, социальный статус, если важно — материальные и эмоциональные данные; увлечения, привычки, проблемы и желания (иногда скрытые, когда и сам заказчик в них не сознается); иногда приходится учитывать внешность, рацион, музыку и косметику (отношение к ней), предпочитаемый гардероб, способ передвижения; праздники, семейные и национальные традиции. Критериев много, но они, как конструктор, помогают не только составить портрет ЦА, но и верно подобрать количество, тематику, стиль, оформление (о котором не стоит забывать) своего портфолио.

Отбор снимков

Свой сегмент рынка выбрали, главные действующие лица обозначили, пора отбирать снимки, но какие и сколько? Единого мнения нет, но есть важные замечания:

  • Качество. Стабильность в работах говорит об уровне — первое, что нужно учитывать при отборе. Правило, что важны первые и последние 2 фотографии — ошибочное, как и то, что посередине можно замешать слабые работы, для количества. Все фотографии должны быть едины по техническому исполнению, или по стилю (не стилизация). Где-то я давно услышал, что одна плохая работа перевесит 100 хороших; социальные сети, вроде ВКонтакте и Instagram, в этом убедили. Снимки обязаны задерживать внимание, вызывать отклик в сердце зрителя; проходные работы нельзя показывать.
  • Количество. Оптимальное количество фотографий — 20. Но «отсев» лучше начинать, когда в руках 100, или больше. Самостоятельно выберите 30-40 лучших фотографий, в которых вы уверены, и покажите черновой вариант портфолио знакомым или близким, которые сильны в понимании визуального искусства и схожи с портретом вашей ЦА, и готовы дать отклик на ваше портфолио. Снимки, которые не вызывали эмоций, можно, и нужно, удалить. Если работ будет больше или меньше 20, к примеру, 12 или 21, — то ничего страшного, оптимальное количество — не жесткое правило, а рекомендация.

Когда самостоятельно отбираешь фотографии, важно не думать о цифрах. Важнее другое — в чем потенциальный клиент найдет свое отражение (ведь как известно, мы видим его в работе автора), какой он представит себе душу фотографа. Вопреки коллективному мнению, клиенту нужна уверенность, поэтому он и смотрит портфолио; кому нужна эмоция, тот спрашивает — сколько стоит?

Подбор формата

«Цифровое портфолио или традиционное, оформленные отпечатки?» — вопрос, который мне часто пишут, в электронных письмах, или в личных сообщениях ВК. Понимаю, актуально, но мнение мое неизменно — компромисс. Ищите его. Учитывайте преимущества того или иного решения. Портфолио в интернете — удобно, отпечатки — весомо. Предлагаю комбинировать и находить оптимальные, для себя, сочетания. Мне, к примеру, удобно размещать отпечатки в папке, фотокниги не люблю, и не рассматриваю, совсем; но это удобно для встречи, интернет — сайт (личный выбор), но вариантов существенно больше:

  • Цифровое портфолио
    • Персональный сайт
    • Социальные сети
    • Фотосайты
    • Слайд-шоу
    • Фотоархив
  • Отпечатанное портфолио
    • Отпечатки
    • Отпечатки в паспарту
    • Фотокниги

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого решения.

Цифровое портфолио

Фотографии в электронном виде — отсутствие зависимости от географии, экономия времени, сил и возможность демонстрации портфолио в пассивном режиме, поскольку оно доступно, и работает на автора, круглые сутки. Но есть проблема — технология. Все устройства разные, а их экраны, в большинстве своем, не проходят колориметрическую настройку, и что самое для нас неприятное, фотография в электронном виде — свечение на экране, тогда как отпечатки и фотокниги — отраженный свет, как и вся информация из реального мира. Смиряемся, читаем и выбираем одно (или несколько) решений для себя, которые дополнят отпечатки.

Персональный сайт
  • Доверие. Многие не знают как устроен сайт, но они понимают затраты, намерения тех, кто вкладывается в разработку и обновление. При прочих равных, заказчик посмотрит портфолио на сайте, а не в социальных сетях (к примеру).
  • Независимость. От модераторов, их настроения и правил, технических ограничений и, что самое неприятное, юридических подтасовок в пользовательском соглашении. Где-то бывает иначе, но в большинстве случаев: сервис ничем не обязан, фотограф никто.
  • Универсальность. Не нужны аккаунты, регистрации, персональные данные и любые, в какой-то мере полезные, сервисы. Всю необходимую информацию: контакты и прайс-листы, часто задаваемые вопросы и отзывы, можно собрать в одном проекте. Удобно!
  • Управление качеством. Как изображений, чтобы заказчик видел портфолио в наиболее лучшем виде, без серьезных видимых искажений, так и окружающего пространства (в одних проектах нужны комментарии, а в других нет, к примеру).
  • Управление вниманием. Свой проект — свобода действий. Можно реализовать разные схемы подачи материала, чтобы вывести оптимальную последовательность и скорость просмотра портфолио; исключить отвлекающие моменты в интерфейсе.
  • Долго. Сайт — отдельный проект. Нужно много времени на обсуждение, разработку и, что еще не конец, внедрение; далее тесты, внесение правок, продвижение, постоянный мониторинг и доработки: обновление портфолио, структуры и т. д.
  • Дорого. Создание и поддержка в рабочем состоянии — деньги, если не своими руками — немалые. Придется или учиться (а это время и деньги), либо постоянно оплачивать, содержать на балансе, внештатного сотрудника (что тоже дорого).
  • Ответственно. Сам себе хозяин, но есть ограничение — законодательство РФ.

Персональный сайт, на мой взгляд, — это самый удобный и качественный вариант для своего портфолио в интернете. Кому интересно, может почитать руководство по созданию сайта для фотографа, и принять окончательное решение.

Социальные сети
  • Быстро. Полностью настроить аккуант, разместить портфолио и настроить публичную страницу или сообщество, — займет менее часа. Освоиться в рекламном кабинете, без которого присутствие в социальных сетях лишено смысла, еще один-два часа.
  • Бесплатно. Относительно.
  • Зависимость. От руководства, популярности и ЦА выбранной площадки; настроение и пользовательское соглашение меняются в одностороннем порядке. Фотограф не может изъять все данные, после смены или ухода с площадки (кнопка «удалить» — фикция).
  • Ограничения. Просмотр портфолио доступен без регистрации (если не ограничить сие в настройках), но связаться с фотографом — необходим аккаунт. Опубликовать снимки — легко, но управлять качеством и последовательностью просмотра — невозможно.
  • Недолговечность. Практика блокировки соцмедиа, под тем или иным предлогом, будет усиливаться. Влияние политики и дополненной реальности, приведет к исчезновению, или спаду популярности, отечественных площадок, и блокировке неугодных «иных».

Социальные сети — бесплатная площадка, которую рассматривает каждый фотограф. Один в ней видит возможности, другой — ограничения: неудобную навигацию (длинный путь к цели увеличивает доходы владельцев), искажение цветопередачи (за 10 лет ничего не изменилось в этом вопросе), отсутствие кастомизации (дизайнерские решения можно оставить при себе, их никто не рассматривает); соцмедиа можно рассматривать как самостоятельное решение, так и в качестве рекламного канала, для притока дополнительного трафика на персональный сайт.

Фотосайты
  • Статус. Портфолио на PhotoVogue — нелегко, работы отбирают редакторы Vogue.It; на MyWed виден облик свадебной фотографии рунета; Behance — объединение талантов, и работодателей, со всего мира. Признание среди коллег формирует доверие клиента.
  • Качество. Цветовой профиль из файла не удаляется, оптимальный размер фотографии, для интернета, не изменяется; цвета не искажаются, детализация не падает. Именно на этих площадках можно, без опасений, разместить свое портфолио.
  • Бесплатно. Приятно.
  • Зависимость. Стороннее решение — зависимость от его владельцев и фотосайты, увы, не исключение. Сколько продержится издание, как изменится проект и что будет, если, к примеру, новый дизайн вызовет неприязнь среди клиентов фотографа?
  • Однотипность. Изменить верстку, переработать дизайн и внедрить новую технологию, которую подсмотрел у коллеги — не получится; техническая часть скрыта от автора (и во многих ситуациях это хорошо, но все же, ограничение — недостаток).

Фотосайты наиболее близки к обычному сайту — позволяют разместить портфолио автора и, что радует, не испортить изображение. Предоставляют удобную навигацию и демонстрируют мнение профессиональной коллегии: редакторов и фотографов; конечно, это возможный, и во многом спорный, аргумент — общественное мнение, но учитывайте его, если выбираете путь свободного фотографа.

Слайд-шоу

  • Бесплатно. Относительно, потому-что хорошее ПО — деньги. Бесплатные решения — вне Windows, к примеру, Linux, но освоить данную OS — время; подобрать программу — снова время, разобраться в ней… ну вы поняли. Относительное преимущество.
  • Качественно. Единственное ограничение — sRGB (но его фотограф привык учитывать всегда: при печати, публикации в интернете, просмотре на экранах устройств). В ином же, мы ограничены своим опытом или выбором: пережимать иль нет (фото и видео).
  • Управление вниманием. Ограничений нет, кроме фантазии автора. Можно управлять и манипулировать вниманием, и эмоциональным состоянием, зрителя. Пригодится, и не раз, опыт бильдредактора, режиссера, дизайнера, маркетолога и психолога.
  • Неудобно. Обязательное условие портфолио — обновление; слайд-шоу это исключает, потому-что убрать, добавить или подправить очередность фотографий — равносильно созданию нового проекта. Напоминает карточный домик.
  • Трата времени. Как в прямом смысле — освоить ПО, подобрать сюжет, темп и музыку, так и в переносном — никому не интересно, никто более не смотрит. Ушло время.

Еще лет 10 назад этот способ демонстрации портфолио был удобен, но сейчас, люди не хотят, или не могут, тратить время на просмотр слайд-шоу. Статистика, пользовательский опыт и новая парадигма web-разработки, убеждают нас в этом.

Фотоархив
  • Отсутствуют. Это не портфолио.

Отправить снимки по почте, чтобы заказчик оценил уровень работ, — наверное, когда-то был в этом смысл, вот только к портфолио это не имеет никакого отношения. Рассматривать такой вариант демонстрации своих работ нельзя, необходимо учиться отбирать работы и составлять тематические подборки; чтобы оформить их и предоставить зрителю завершенный продукт, а не ворох фрагментов.

Электронное портфолио — часть стратегии интернет-маркетинга, которую фотограф должен, если не сказать обязан, разработать прежде, чем возьмет в руки фотоаппарат (который лежит на полке в магазине); с этой позиции лучше оценить перспективы того или иного решения, и причем не в глобальном, а в более узком направлении — для себя.

Отпечатанное портфолио

Традиционное портфолио, отпечатки в папке или фотокнига — изящное и солидное решение, которое подходит для персональных встреч с заказчиком, поиска наставника и визита к другу по ремеслу, с которым лучше общаться за пределами виртуального мира.

Классическое печатное портфолио, в отличии от электронного, — тактильные ощущения, без которых, иной раз, трудно осознать реальную стоимость произведения. Если фотограф решит работать с агентствами или журналами, то без отпечатков он не сможет заявить о себе.

Отпечатки
  • Фотография. Настоящая, искомая. Верно подобрана бумага, условия и метод печати. В руках не полуфабрикат, а завершенный продукт, который экспонирован, зафиксирован, оформлен и упакован.
  • Тактильные ощущения. Без них фотография не остается в памяти надолго. Наши силы на пределе, информационное поле перегружено и держать в памяти еще один снимок — трудно, если не потрогать его руками, не почувствовать вес и фактуру.
  • Видимость в отраженном свете. Традиционное восприятие информации окружающего мира. Этим и ценна традиционная фотография, несмотря на то, что в большинстве своем, современные устройства воспроизводят более широкие цветовые охваты.
  • Дорого. Конечно, зависит от формата, метода печати и типа бумаги, но в среднем цены от 40-50р до 900р за отпечаток А4. При регулярном обновлении и замене испорченных фотографий, придется раскошелиться на сумму, равную среднебюджетному объективу.
  • Недолговечно. Бумага она и есть бумага. Случайно опрокинул стакан воды, или чашку кофе, все, снимок испорчен, придется заменить. Дополнительные затраты на визит в типографию и печать (растут издержки).
  • Личный контакт. Традиционное портфолио требует, от автора, умения презентовать, во многом — заинтересовать демонстрацией своего продукта. Без коммуникабельности и опыта маркетолога не обойтись. Необходимо дополнительное самообразование.

Традиционные отпечатки, оформленные в папку-альбом, — не пережиток прошлого, а скорее наоборот — базовое портфолио фотографа. Иная, более дорогостоящая и защищенная версия — снимки оформленные по музейным стандартам, рассмотрим их подробно.

Отпечатки в паспарту
  • Долговечность. Картон защищает отпечаток от перегибов и сколов (в случае падений), но это полумера, потому-что главная угроза фотографии — влажность и ультрафиолет, от которых защищает полное оформление (багет и стекло). Выглядит и стоит дорого.
  • Визуальное восприятие. Паспарту — не просто кусок картона, а дополнительный, или, что вернее, художественный элемент, инструмент, с помощью которого довольно легко управлять зрительным восприятием клиента. Главное верно подобрать размер и цвет.
  • Итоговый облик фотографии. Музейный стандарт оформления — 200 лет сохранности отпечатка, и эстетическое удовольствие от просмотра. Идеальный вариант портфолио зрелого автора, владельца фотостудии.
  • Габариты. Вес и размеры оформленных отпечатков велики, что делает их неудобными, я бы даже сказал — непригодными для встреч вне пространства, где они размещены, и собственная студия — необходимое условие для размещения и показа сего портфолио.
  • Стоимость. Качество стоит дорого, музейное — еще дороже.

Снимки, оформленные в классическое паспарту, дополненное багетом и музейным стеклом, и отмеченное личной печатью автора — дорогостоящий вид портфолио, которое не удобно или, что вернее, непригодно для встреч за пределами фотостудии.

Фотокниги
  • Удобно. Большинство книг упакованы в «боксы», деревянные коробки, которые можно взять на встречу или передать для ознакомления. Формат книги — величина «по-вкусу и требованию», что тоже удобно.
  • Оригинально. Книга, в каком-то смысле, — элемент бренда. Ограничений верстки или типа бумаги нет, существующие стандарты — большая условность, ограничение тех, в ком нет потребности «найти свое».
  • Коллаж. Фотокнига — не фотоальбом; в ней нет сцены, понимания сюжет — снимок и это плохо; заполняем пространство и создаем визуальный шум, что так можно донести зрителю — не ясно. Фотокниги — это исключительно для серийных съемок.
  • Стоимость. Качественный продукт стоит дорого, упаковка — еще дороже. «Парадокс» в том, что стоимость печати ниже стоимости изготовления; фотограф не платит за вид, его обязанность — раскошелиться на производство. Хотя ему нужно портфолио.
  • Недолговечность. Печать, в большинстве своем, низкого качества, но зачастую, автору об этом неизвестно, потому-что он выбросит книгу гораздо раньше, ведь устарел кадр, как его обновить? Как дополнить портфолио? Правильно, печать по-новой.
  • Неудобный формат. Нельзя обновить, нельзя рассматривать вместе с заказчиком: кадр, даже если он на развороте, невелик, передать его — отнюдь не легкая задача. На стену повесить нельзя, что исключает возможность размещения такого портфолио в студии.

Фотокнига — странное явление. Стоит дорого и выглядит красиво, но свою основную задачу, если быть «придирчивым», выполняет скверно. Конечно, она вмещает большое количество и, что не удивительно, компактна, но то ли это, когда работаешь над фотографией вне времени?

Отпечатанное портфолио — качественно, солидно и долговечно, но есть у него одна общая, и неприятная, по-началу, проблема — куда девать устаревшие фотографии? Электронные фото, файлики на диске, легко удалить, а как быть с печатью? Предлагаю дарить: тем, кто в кадре и тем, кому интересны эти кадры. С фотографа не убудет.

Понимаю, жанры и стили у всех разные, но старайтесь комбинировать разные форматы, виды и версии портфолио; учитывайте портрет вашей целевой аудитории, чтобы не ошибиться или вовремя исключить внимание тех, кто отнимет время, но не оплатит труда. Будут вопросы — пишите письма, постараюсь помочь.

Выбор оформления

Оформление начинается с выбора формата. Оптимальный, для просмотра с рук, 20х30 (А4), и это, естественно, касается отпечатанного портфолио. Базовое оформление — паспарту, но его не везде уместно использовать, в большинстве случаев — папка (из кожзаменителя или кожи) и в ней прозрачные файлы для хранения фотографий. Есть готовые решения (в интернете и за его пределами), но лучше ручная работа, которая не ограничивает полет фантазии; главное — не забыть, что аляповатое оформление — плохо, и не потому-что вокруг невежды — не могут оценить «красоту», просто фотограф должен показывать фотографии, для того и портфолио.

Насчет оформления книг ничего сказать не могу, мне с самого начала они не понравились, и я использую папки, в скором будущем — ручной работы, т. к. появилась возможность и почему бы не уйти от обезличенного формата.

Электронное портфолио не нуждается в оформлении (в том его прелесть) и, скорее наоборот, — требует очистки: в социальных сетях отвлекает реклама; на фотосайтах — лишние кнопки и объявления; персональные сайты мы портим самостоятельно. Вновь посмотрите на снимки и на портрет целевой аудитории, подумайте — что портит впечатление от просмотра снимков и можно ли это исправить; оформление портфолио, как и его составление, — не показать все, что умеешь, а показать то, что хотел бы видеть клиент; то, что хотел бы воспроизвести снова, но уже на более высоком уровне; да, оформление портфолио — демонстрация вкуса.

Обновление

Портфолио — не статичный продукт. Фотограф оттачивает навыки, ищет новые решения — в средствах выразительности, и неизбежно приходит к пониманию: «Надо что-то менять!». Вот тут-то и пригодится самокритичность, умение свое черкать (как говорил Ф. М. Достоевский); но просто удалить «старое», чтобы дать дорогу «новому» — ошибка. «Дата изготовления» — не критерий отбора; фотограф должен понять — каких снимков не хватает в его портфолио, и что изменится в его работе, если внести «правки».

Как часто обновлять портфолио

Мнений много, но я считаю, что составлять портфолио необходимо раз и на долгие годы. Нет, я не против мелких правок, но если актуальность портфолио стремительно падает, к примеру, от сезона к сезону, то лучше составить портфолио заново (и хорошо его разрекламировать). В списке ниже, перечислю все мысли по данному вопросу:

  • Частота обновлений — показатель стабильности, завершенности портфолио. Если нет, или почти нет, дня без правок, то портфолио составлено для широкой аудитории, и его цель проста — увеличение охвата. Цена его невысока, ценность отсутствует.
  • График обновлений — ошибочное явление в жизни фотографа. Появился ценный кадр и ему нашлось место в портфолио — хорошо; нет — повод трудиться дальше. Снимок в портфолио — не фиксированный результат, а доля везения.
  • Обновление портфолио — работа над качеством, а не количеством. Иногда, и ничего в этом страшного нет, добавляешь один кадр и убираешь три, портфолио уменьшается и появляются пустые файлы (речь о печати), но общая картина проясняется. Вот и цена.

Грамотные обновления выделяют «костяк», основу, — фотографии вне времени; показывают, притягивают внимание, подтверждают достижения, навыки и опыт автора. Такие фотографии приводят «своего зрителя», заказчика, которому нужен автор, а не его ценник.

Как отбирать снимки для обновлений

Мнение не догма, но может кому-то пригодится:

  • Игнорируйте моду, сезонные тренды. Сезон того… сезон этого… глупости и Instagram своими руками. Учитывайте ценности (не материальные) своего клиента и публикуйте фотографии вне времени, в которых: вы уверены, а заказчик — нашел себя.
  • Долговечность — основной критерий. Проходные снимки или кадры-зарисовки — это не то, что проживет годы. Не публикуйте их даже в соцмедиа, приучите себя видеть, и обсуждать только то, что не лишено смысла, ценности (в обход ценника).
  • Размещайте в портфолио снимки, которые успели забыть. Нравится снимок? Спрячьте его от себя на месяц, а лучше — полгода или год, чтобы ушли эмоции, чувства, мысли, с которыми сопряжен этот кадр. Спустя время, кадр интересен — публикуйте, нет — в урну его.

Вместо заключения

Надеюсь, содержание заметки поможет вам составить портфолио и понять, что эпиграф:

Портфолио фотографа — мир автора.

Портфолио бизнесмена — трудовая книжка.

не громкие слова, а кроткая правда.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Где фотографу разместить свое портфолио Отбор снимков позади, головная боль впереди — где разместить свое портфолио? Фотосайты — первое, что приходит на ум, но большинство из них […]
  • Что написать фотографу на странице обо мне? Обо мне – излюбленная тема в наши дни. Зачастую ей отводятся отдельные страницы сайта, журналов, личных пиар-презентаций. Так ли важно […]
  • Есть обращения, но нет продаж, — решение частой проблемы начинающих фотографов Купил фотоаппарат. Прошел обучение. Опубликовал портфолио на просторах соцмедиа; и где только возможно указал: «Принимаю заказы на […]

Андрей Бондарь

Свободный фотограф. Живу в провинции, снимаю портреты, изучаю светопись и визуальную культуру. Придерживаюсь традиционных методов печати и оформления фотографий. Заметки пишу для читателей, себя не прославляю. Над фотографиями работаю для заказчика, а деньги считаю благодарностью за проделанную работу. По духу — странник, по природе — человек.

Портфолио Алены Перепелицы — Фотографа в Киеве

Основной целью портфолио считают демонстрацию фотографом своих профессиональных и художественных навыков.

Что такое портфолио фотографа?

Портфолио фотографа – это совокупность лучших фотографий сделанных за определенное время из определенной тематики. Исходя из определения, можно сделать заключение, что портфолио фотографа может быть тематическое или общее, в зависимости от целенаправленности. В случае, если фотограф участвует в какой-либо выставке, он будет использовать в своем портфолио тематические фотографии из рубрики выставки, а в случае деловой встречи или презентации – вероятней всего, скомбинирует лучшие свои работы из разных жанров.

Примеры работ профессионального фотографа

Фотосессия Love Story
в Париже

Организация и проведение фотосессии лав стори во Франции, Париже. История создания образа и планирования маршрута и тайминга по локациям Парижа.

Фотосессия Мама и Дочь
в г. Киев

Осенняя фотосессия мамы с дочкой в студии и на природе (в парке), г. Киев. Пример идеи и образа семейной съемки матери с дочерью, с использованием динамичных поз в разной одежде!

Детская фотосессия с Семьей

Двух часовая фотосессия для малыша с его родителями в фотостудии и парке Киева. История создания и реализации семейного фотопроекта.

Семейная Студийная Фотосессия
для Екатерины и Виталия

Подготовка и проведение фотосессии для семьи с маленьким ребенком в фотостудии Киева. Описание организации и реализации фотопроекта.

Индивидуальная Мужская Фотосессия
с Псом Шаба

Подготовка и проведение индивидуальной мужской съемки для Алексея и его пса Шабы, в Киеве. Особенности образа, локации и детали подготовки.

Фотосессия Беременности
для Анны

Подготовка и создание фотосессии для беременной Анны на 8-м месяце. Студийная двухчасовая художественная фотосъемка с использованием нескольких образов и задействованием визажиста. Описание целей и процесса подготовки фотопроекта.

Летняя Love Story Фотосессия
в Межигорье

Летняя фотосессия лав стори на природе, в Межигорье для Алины и Петра. История подготовки и создания съемки влюбленной пары на улице, в парке.

Имиджевая Мужская Фотосессия
для Тобиаса

Подготовка и проведение имеджевой мужской съемки для Тобиаса в Киеве. Особенности образа, локации и детали подготовки.

Фотосессия Беременности в Студии для Валерии

Подготовка и создание фотосессии для беременной Валерии на 7-м месяце. Студийная, двухчасовая, художественная фотосъемка с использованием нескольких образов и услугами визажиста.

Деловой Портрет
для Дениса

Раскрытие индивидуальности и стиля модели в процессе несколько часового фотопроекта. Студийная и уличная съемка в пасмурный будний день для получения серии разноплановых фотографий с целью использования на личном лендинге, блоге и подачи в издательства с экспертными оценками.

Свадебная Фотосессия
для Анны и Николая

История создания рассветной свадебной Love Story в Карпатских горах. Раскрытие деталей подготовки, организации и реализации фотопроекта. Описание трудностей, с которыми столкнулись в процессе фотосъемки.

Индивидуальная Фотосессия
для Дарины

История создания закатных летних фотопортретов на улице. Попытка совместить лёгкость и простоту с женственностью и естественной красотой.

Lifestyle Фотосессия
для Габриеля

История создания легкого делового стиля для профиля в Linkedin. Описание процесса подготовки и реализации образа через фотографию.

Семейная Фотосессия
для Екатерины и Евгения

Семейная фотосъемка состоящая из двух локаций — природа и фотостудия. Продуманная, и заранее согласованная, цветовая палитра по одежде для всей семьи.

Женская Фотосессия
для Наталии

Создание женского студийного портрета в ярких и эффектных цветах. Раскрытия образа моды и женственности при естественном освещении.

Женственная Фотосессия
для Анны

История создания нежного и чувственного женского портрета, во время рассвета на балконе в фотосутдии. Раскрытие образа женственности и легкости.

Свадебная Фотосессия
для Bill и Fiona

Как готовилась локация, происходили сборы свадебного образа и подбирался букет. Сколько времени, сил и людей потребовалось для проведения лофтовой свадебной фотосессии в стиле Love Story.

Фотосессия Влюбленной Пары
для Lada и Rasac

Студийная фотосъемка влюбленной пары в тропическом образе. Раскрытие чувственности и нежности через фотографию.

Свадебная Фотосессия в горах
для Валерии и Юрия

Фотосъемка свадебной love story на вершинах Карпатских гор. Особенность подготовки и реализации фотопроекта на высоте 1500 м над уровнем моря.

Фотосессия Девичника
в стиле Pin-Up

Создание фотосессии девичника в стиле Pin-Up с использованием ретро автомобиля. Особенности подготовки и организации фотопроекта.

Фотосессия Беременности с Мужем
для Александры

Создание фотосъемки беременности для Александры с ее супругом в студии. Основные моменты подготовки и организации проекта.

Фотосессия Беременности
для Юлии

Фотосъемка беременности в одной из фотостудий Киева. Задействование всей семьи для создания атмосферных фото в лофтовых оттенках.

Семейная Фотосессия
с ребенком в студии

Создание динамичной и эмоциональной семейной фотосъемки в студии. Особенности проведения фотосессии с маленькими детьми.

Фотосессия Love Story в Студии
для Юли и Кости

Подготовка и организация студийной Лав Стори в г. Киев. Неординарный образ для влюбленных раскрытый через призму фотографии.

Семейная Студийная Фотосессия
для Алины и Василия

Фотосъемка молодой семьи в фотостудии Киева. Особенности проведения фотосессии с маленьким ребенком.

Мужская Портретная Фотосессия
для Дена

Создание портретной мужской фотосессии в студии и ресторане. Раскрытие индивидуального образа модели.

Фотосъемка Беременности с Мужем
в студии для Светланы

История создания нежной студийной фото истории беременности. Использование естественного освещения и минималистичного интерьера.

Свадебная Студийная Фотосессия
для Анны и Юры

Фотосессия свадебной Лав Стори в лофтовой студии Киева. Раскрытие образа нежности и чувственности молодоженов через фотографию.

Зачем фотографу портфолио?

Основной целью портфолио считают демонстрацию фотографом своих профессиональных и художественных навыков. Если смотреть на этот процесс через призму времени – можно наблюдать процесс развития и совершенствования умений, вкуса и общих навыков фотографа. Следует отметить, что портфолио фотографа может быть в нескольких вариантах: Цифровое портфолио (еще называет электронное) и Печатное.

Говоря про преимущества или недостатки той, или иной формы, важно отметить что целевое предназначение и возможности отличаются радикально. В случае цифрового портфолио, фотограф имеет возможность продемонстрировать свое мастерство и навыки любому пользователю интернета, просто отправив ссылку на свои работы. Это очень удобно в современных условиях роста и популярности цифровых технологий. Взаимодействие с заказчиком или клиентом может быть эффективным и быстрым, даже если он из другого города или страны.

Если речь идет про печатную версию портфолио – мы не можем получиться такой обширной опции по демонстрации, как в случае с электронным. Но основным преимуществом печатного портфолио – это великолепный эффект на потенциального клиента.

Каждая невеста должна знать:  Розовые номера столов на свадьбу. Фотоидеи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно