Как менялся дизайн свадебного торта от 1920-х до наших дней

У Принца Уильяма и Кейт Миддлтон родился сын: поздравляем!

Сегодня в королевской британской семье праздник — у герцога и герцогини Кембриджских родился сын. Рано утром Кейт Миддлтон доставили на машине в больницу Святой Марии. Об этом сообщили в официальном твиттер-аккаунте Кенсингтонского дворца. Малыш и мама чувствуют себя хорошо, Принц Уильям во время родов находился рядом с женой. Сообщается, что вес мальчика составил 3,8 килограмма. Другие подробности пока неизвестны. Поздравляем Уильяма и Кейт!

Напомним, Принц Уильям и Кейт Миддлтон воспитывают четырехлетнего сына Джорджа и двухлетнюю дочку Шарлотту.

Как менялся дизайн свадебного торта: от 1920-х до наших дней

Свадебный торт, пожалуй, самое красивое блюдо на праздничном столе — многоярусное, украшенное настоящими или сахарными цветами, ягодами, даже сахарным жемчугом и съедобным золотом. Мы решили посмотреть, всегда ли торту доставалась главная роль в свадебном застолье (спойлер — почти всегда) и как изменился его дизайн за последние 100 лет. Показываем самые интересные варианты с архивных фотографий, королевских и звездных свадеб.

1920-е

Свадебные торты в 1920-е годы были под стать вечеринкам в стиле «Великого Гэтсби». Обязательные условия — белое покрытие из мастики и смелый дизайн в стиле ар-деко: геометрические конструкции, как капители колонн, зигзаги и так далее. Не забывали и про ревущий гламур 1920-х, торты украшали перьями, живыми цветами и даже драгоценными камнями.

В это время, в 1923 году, прошла свадьба короля Георга VI, будущего отца Елизаветы II, действующей королевы Великобритании. Свадебный торт для церемонии был по-королевски шикарным: десерт весил более 300 килограммов, а в высоту достиг 3 метров. Его украшали статуэтки херувимов, скульптуры из глазури, а венчал десерт букет живых цветов.

1930-е

Если до этого времени многоярусный свадебный торт считался привилегией аристократии, то в 1930-е такие роскошные десерты стали более доступными. Во-первых, появился новый класс предпринимателей, людей с не примечательной родословной, но с большим капиталом. Во-вторых, стало развиваться кондитерское дело. Пекари выпускали свадебные торты на заказ. Десерты были несколько скромнее королевских тортов (примерно на несколько ярусов), но в украшении нисколько им не уступали. Именно в это время становится популярным стиль «ламбет» — ажурные украшения на торте из айсинга (специальной смеси на основе сахарной пудры).

Каждая невеста должна знать:  Мот и Мария Гураль венчание звездной пары и видео со свадьбы

1940-е

Война внесла свои коррективы и в моду на свадебные торты. В то время они были в основном домашние и очень простые. В рецептах были мускатный орех, корица и гвоздика для вкуса, уменьшилось содержание масла, молока и яиц из-за дефицита. Свадебные торты редко превышали в высоту три яруса и имели несъедобные упрощенные украшения: ленты, банты и цветы. Ламбетская глазурь все еще была очень популярна, но не все могли себе такое позволить.

После войны все постепенно вернулось на круги своя. Свадебные торты послевоенного времени украшали столбами из фарфора (они разделяли ярусы торта) или декоративные конструкции, как лебеди и корзины. Эти украшения ценились и часто передавались от матери к дочери.

Самая запоминающаяся свадьба этого периода — венчание королевы Елизаветы и принца Филиппа, долгожданная церемония после долгой и жестокой войны. Поскольку с продуктами в послевоенной Англии все было сложно даже на королевской кухне, многие ингредиенты присылали будущим молодоженам из других стран в качестве подарка. Получившийся четырехъярусный торт стал символом мира и дружбы, весил такой красавец под 250 кг.

1950-е

В 1950-е годы стали популярными торты с фруктовой начинкой — это связано с быстрым развитием торговли. Десерты украшали свежими фруктами, использовали их для начинки, добавляли фруктовый джем. Также нововведение в рецептуре — добавление премиальных алкогольных напитков, а в украшении — статуэтки жениха и невесты на вершине торта.

Самые известные свадьбы 1950-х — церемонии Джеки Кеннеди в 1953 году и Грейс Келли в 1956-м. Для первого торжества приготовили довольно скромный трехярусный десерт (несмотря на то, что американц называли свдаьбу будущего президента и первой леди собственной королевской свадьбой) — пятиярусный миниатюрный десерт, украшенный живыми цветами.

Каждая невеста должна знать:  Как организовать свадьбу, если ты интроверт инструкция

Свадебный торт Грейс Келли и князя Ренье III — подарок к торжеству главного отеля Монако, легендарного Hotel de Paris. Это шестиярусный десерт, венчала который трехмерная копия Розового дворца Монако.

1960-е

Вдохновленные свадьбами знаменитостей, торты стали выше и элегантнее. Белые башни съедобного искусства были такими же выдающимися и продуманными, как десерты начала века. Своеобразным образцом среди свадебных тортов того времени стал десерт Присциллы и Элвиса Пресли на их свадьбе в декабре 1966 года. Шестиярусный торт с именами молодоженов из глазури стоил 3,2 тысячи долларов — это примерно 22 тысячи долларов в перерасчете на современный курс.

1970-е

Свадебные торты в 1970-е покрывались миндальной пастой и гладкой белой глазурью разной формы, а верхние ярусы поддерживались колоннами. Десерты обычно украшались золотыми и серебряными пластиковыми украшениями, миниатюрными фигурками жениха и невесты, колокольчиками, лентами и маленькими съедобными цветами.

В 1970-е свадьбы стали менее формальными, получили популярность выездные регистрации свадьбы из-за движений свободы конца 1960-х. Это отразилось и на тортах: для безопасной транспортировки отказались от фарфоровых каркасов, стали экспериментировать с узорами и украшениями.

1980-е

К этому времени в моду снова вернулись фруктовые начинки вместо приторно сладких кремовых, а в декор — несъедобные элементы: фонтаны с водой, ледяные скульптуры, колонны, которые поддерживали верхние ярусы. Появились красители всевозможных оттенков, поэтому торты становились не только белыми, но и оттенка шампань, слоновой кости, бледно-розовыми. Самый известный свадебный десерт этого периода — торт к свадьбе принцессы Дианы и принца Чарльза, который создавался британскими военно-морской кухней в течение 14 недель.

1990-е

Свадебные десерты 1990-х отличаются обильным украшением цветами и декоративными растениями. Сложные архитектурные торты 90-х годов были украшены съедобными цветами и украшениями, в моду вновь вошла сахарная паста. Фигурки жениха и невесты стали более интересными, это могли быть иронистичные шаржи молодоженов или представляли профессию жениха и невесты. Один из самых известных десертов — свадебный торт с красными яблоками Дэвида и Виктории Бекхэм.

Каждая невеста должна знать:  Зеленый план рассадки гостей. Фотоидеи

2000-е и 2020-е

Дизайн современных свадебных тортов разрабатывается вместе с декором помещения для церемонии — десерт должен вторить общей цветовой гамме или наряду молодоженов. После бума сериала «Секс в большом городе» модными стали кексы как дополнение к главному десерту (а иногда и вовсе полноценная замена торту — кексы ставили на специальный каркас, напоминающий форму многоярусного торта).

В последнее время набирают популярность торты с акварельными принтами, съедобным золотом и десерты в винтажном и минималистичном стиле — без узоров и иногда даже без глазури поверх бисквита. Благодаря целой плеяде королевских свадеб у будущих невест в ближайшее время есть примеры тортов, которыми можно вдохновляться. Выше — фото десертов со свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон, а также с церемонии принца Гарри и Меган Маркл.

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран.

Тематика данного исследования представляется актуальной в силу следующих причин: медиа – эффективное средство влияния на аудиторию, особенно – школьную и молодежную (в силу возрастных особенностей и высокой степени медийных контактов этой части населения);. Показать больше

Тематика данного исследования представляется актуальной в силу следующих причин: медиа – эффективное средство влияния на аудиторию, особенно – школьную и молодежную (в силу возрастных особенностей и высокой степени медийных контактов этой части населения); в последние десятилетия школы и вузы подверглись значительным изменениям и реформам и продолжают быть в центре острых дискуссий; следовательно, анализ трансформации тематики школы и вуза в зеркале западного кинематографа сегодня весьма актуален – как в культурологическом, киноведческом, так и медиаобразовательном аспектах. Материал нашего исследования – западный кинематограф на тему школы и вуза. В монографии дается сравнительный герменевтический анализ фильмов стран Запада, касающихся данной тематики (включая: анализ стереотипов, идеологический анализ, идентификационный анализ, иконографический анализ, сюжетный анализ, анализ характеров персонажей и др.), антропологический и гендерный анализ. Для исследователей в области медиакульт Спрятать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно