Больше — лучше почему не стоит снимать свадьбу на одну камеру

Как снимать свадьбу

Памятка фотографу, идущему снимать свадьбу в первый раз

Не знаю почему, но поработать на ниве свадебной фотографии мечтает чуть ли не каждый фотолюбитель. Виной тому легенды о баснословных деньгах, вращающихся на этом рынке, и кажущаяся легкость заработка. Кто откажется срубить за день десяток-другой тысяч хоть и деревянных, но от того не менее желанных рублей?

Не станем сейчас скатываться к обсуждению финансовых вопросов. Оставим эту тему для отдельной статьи.
Здесь же будем исходить из того, что непреодолимое желание испытать себя в роли фотографа у вас появилось. А значит,возник вопрос: «Как же снимать свадьбу

Первое и самое главное. Объективно оцените свои возможности. Достаточно ли у вас фотографического опыта чтобы приступать к такому сложному и ответственному делу? Если ваши снимки будут портить настроение молодоженам, то такая работа и вам не принесет удовлетворения.

Хочется надеяться, что вы пользуетесь фотоаппаратом уже не первый год и такие понятия как экспозиция, диафрагма, выдержка вам знакомы.

Прежде чем принимать заказы, обязательно потренируйтесь. Поработайте на свадьбе у своих знакомых параллельно с профессиональным фотографом. Понаблюдайте, как снимают другие.

Свадебная фотосъемка на «трех мостах»

Для этого достаточно погулять в местах скопления брачующихся. Например, в Санкт-Петербурге это «Стрелка» Васильевского острова, «Медный всадник», площадь трех мостов у церкви «Спаса на крови».

Какой камерой лучше снимать свадьбу

Как правило, начинающий свадебный фотограф не имеет в своем арсенале топ-моделей Кэнона и Никона. Но это и не обязательно. Годится практически любая «зеркалка». Единственная модель, которую бы я не посоветовал, это Кэнон 300Д. В ней производитель не предусмотрел фиксацию режима одноразовой фокусировки. Фотокамера сама решает, какой режим фокусировки выбрать – «следящий» или «одноразовый».
По этой причине ведет себя не предсказуемо. Вы никогда не можете быть уверенным, что после фокусировки на объекте она самопроизвольно не перефокусируется и не наведется на фон. Самый большой процент брака по фокусу я имел именно с этой камерой. Теперь бы не взял ее на съемку даже в качестве запасной.

Всеми остальными камерами снимать можно.
Поскольку я всю жизнь снимаю камерами фирмы «Кэнон», составлю хит-парад ее моделей применительно к задачам свадебной фотосъемки.

1. Canon 5D mark2 и Canon 6D на сегодняшний день можно назвать самыми идеальными камерами для свадебного фотографа (mark3 значительно дороже). Полноформатный сенсор с разрешением в 22 и 20 Мп дает очень хорошую картинку. А малые «шумы» на высоких значениях светочувствительности позволяют снимать при недостатке света, который особенно часто имеет место в наших ЗАГСах и дворцах бракосочетания. Без ущерба для качества снимка эти камеры позволяет выбирать значения светочувствительности до 1600 и даже 3200 ISO. Кроме всего прочего эти модели имеют хороший баланс белого, который позволяет значительно сократить трудозатраты на последующую обработку снимков.

2. Canon 7D Лучшая модель на «кропнутой» матрице, имеющая 19 мегапикселей, хороший баланс белого и приемлемые шумы на высоких ISO. Она шустрее предыдущих моделей и по скорости автофокуса и по скорострельности, но уступает ей по шумам. Ставить на «семерке» чувствительность выше 800 ISO я бы не стал.

3. Canon 5D Эту модель я поставил на третью позицию, не смотря на то, что она имеет полноформатную матрицу. Дело в том, что возраст у «пятака» весьма почтенный, а технология обработки цифрового изображения не стоит на месте. Уже на чувствительности 800 ISO появляются заметные шумы, которые необходимо в дальнейшем убирать «шумодавами». В этом плане 5D не на много лучше чем 7D, хотя тот имеет вдвое меньшую по площади матрицу.

4. Любая камера из линейки Canon 60D — Canon 20D. Чем новее, тем, как правило, лучше. Это камеры, которые позволяют снимать любые сюжеты, от репортажных до постановочных, и обладают всеми необходимыми функциями. Правда, чувствительность матрицы, которую можно использовать, ограничена 400 ISO. Лишь самые последние модели дают возможность более-менее прилично снимать на 800 ISO. Да и то, не без вопросов.

5. Canon 400D — Canon 650D. Эту линейку я бы не очень рекомендовал использовать. Но в качестве запасной камеры данные модели окажут вам неоценимую помощь. Если же нет ничего другого, то, как говориться, «На безрыбье и рак рыба». Снимайте на здоровье. Есть только риск, что заказчику не понравится их внешний вид. Народ уважает большие тяжелые фотики, которые у большинства ассоциируются с атрибутами настоящего профессионала. Так что не забудьте хотя бы прикрепить к своему 400 D питающую рукоятку для солидности. И нацепите объектив подлиннее. :-)

Объективы свадебного фотографа

Для выбора оптики на свадебную фотосъемку я вас отсылаю к своей статье, в которой этот вопрос подробно разобран, и приведены примеры снимков, сделанных различными объективами( «Оптика для свадебного фотографа» ). Замечу лишь, что именно объектив оказывает самое существенное влияние на качество конечного снимка. Поэтому, при недостатке средств, лучше покупать хорошую оптику и более дешевые камеры, а не наоборот.

Что еще нужно для того, чтобы снимать свадьбу?

Итак, в арсенал свадебного фотографа должны входить:

1. Основная камера.
2. Запасная камера. (Это совершенно необходимая вещь для свадебного фотографа, ведь отказ техники возможен в любую минуту. Кроме того, запасная камера вам пригодится в момент регистрации, когда для замены объектива просто нет времени. На одну камеру можно поставить короткофокусный зум, на другую – что-нибудь более длиннофокусное.)
3. Набор объективов. (Минимум: универсальный зум и длиннофокусный объектив для портретной съемки).
4. Внешняя вспышка. (Тут особых ограничений нет. Годится любая, совместимая с вашей камерой.)
5. Запасные аккумуляторы для камеры и вспышки. (Порой свадебная съемка длиться более 10 часов. Ни один источник питания не имеет такого ресурса).

Каждая невеста должна знать:  Яна Кудрявцева и Дмитрий Кугрышев помолвлены поздравляем!

Это то «железо», без которого не возможно обойтись. Более продвинутые свадебные фотографы носят с собой множество других вещей. Но сейчас не об этом…

Если у вас не хватает средств для приобретения всего арсенала, не расстраивайтесь, есть еще один выход. Вы можете воспользоваться услугами проката фототехники. Они сейчас существуют во многих городах. Стоимость аренды на одни сутки камеры или объектива вполне вписываются в бюджет свадебной фотосъемки.
Вот, например, два самых крупных «фотопроката» в Санкт-Петербурге:

Как привлечь заказчиков

Теперь поговорим о том, как раздобыть заказы на свадебную фотосъемку. Развешивание объявлений и подача рекламы в бесплатные газеты – не самый лучший путь. Вам нужно будет сделать свой сайт или завести страницу в одной из социальных сетей. Там вы будете демонстрировать примеры своих свадебных снимков, хвалить себя любимого и вывешивать ценники на свои услуги.

Главный вопрос на этом этапе – где взять свадебные снимки, если вы еще только собираетесь снимать свадьбы. Как я уже говорил раньше, здесь очень полезно поснимать свадьбы друзей или предложить бесплатные услуги свадебного фотографа, чтобы получить первые снимки для своего портфолио. Если у кого-то из ваших знакомых сохранилось свадебное платье, можно устроить фотосессию, обрядив в свадебные наряды своих друзей. Можно снять любую молодую пару и представить это как лав-стори. На худой конец, можно поснимать молодоженов на улице из-за спины настоящего свадебного фотографа. Но делать это нужно осторожно, так как возможны к вам вопросы. Думаю, что если вы сделаете пару снимков и отойдете, вряд ли на вас кто-то обратит внимание.

А вот брать на свой сайт чужие снимки никому не посоветую. Разве только что от отчаяния…
Дальше имеет смысл бесплатно зарегистрироваться и разместить ссылку на свой сайт на многочисленных свадебных порталах
. Если вы все сделали правильно, первые заказы у вас появятся.

Что и как снимать на свадьбе

Прежде чем идти на съемку, посмотрите фото наиболее известных в вашем городе свадебных фотографов. Выявите самые популярные места фотосъемки. Основные позы жениха и невесты, подсмотрите эффектные композиционные приемы. Со временем вы сами научитесь импровизировать и делать креативные фото, но на первых порах подражание хорошим образцам – это не грех.

Сам процесс свадебной фотосъемки разделен на несколько этапов.

1. Выкуп невесты.

Выкуп невесты Выкуп невесты

Вы приезжаете по адресу проживания невесты, где она готовится к встрече с женихом. Основные темы здесь следующие: одевание свадебного платья, макияж, портреты невесты в домашней обстановке, невеста с родственниками. Дальше, когда приезжает жених, идет процедура выкупа невесты. Какие-то загадки, конкурсы. Снимаете все это репортажно. Затем встреча жениха и невесты (по традиции он видит первый раз невесту в свадебном платье именно в этот момент). Тоже репортаж. Тут же можно придумать пару постановочных сюжетов, но, чаще всего, на это у вас просто не будет времени. Выход невесты с женихом из дома и посадка в свадебный лимузин. На худой конец в машину, увешанную яркими ленточками.

2. Съемка в помещении ЗАГСа.

Съемка во дворце бракосочетания Съемка во дворце бракосочетания

Перед бракосочетанием у вас будет некоторое время для постановочной съемки в интерьерах дворца бракосочетания. Фотографу лучше заранее ознакомится с его архитектурой, наметить места для съемки «молодых» и групповой фотосъемки. Используйте лестницы, зеркала, вазы с цветами, живописные диваны, проемы дверей, в общем, все возможности помещения. Через некоторое время жениха и невесту у вас отнимут работники ЗАГСа для того, чтобы провести все необходимые формальности.

Съемка церемонии бракосочетания Съемка церемонии бракосочетания

Дальше идет фотосъемка непосредственно свадебной церемонии. Жених и невеста приглашаются в зал, где уже расположились их друзья и родственники. Ничего кроме репортажной съемки на этом этапе вам сделать не получится. Основные моменты, которые нужно ухватить: роспись жениха и невесты в книге регистрации брака, обмен кольцами, поцелуй молодоженов, вручение свидетельства о регистрации брака, поздравление родителей и гостей.

После торжественной церемонии принято делать снимки «молодых» со своими родителями и групповой снимок. Групповой снимок – очень ответственный момент, на котором нужно остановиться более подробно.
Основные трудности, которые могут поджидать фотографа на этом этапе, следующие:
— если гостей слишком много, а помещение недостаточно вместительное, возникают проблемы с их расстановкой перед съемкой. Выстраивать людей нужно так, чтобы лица стоящих сзади не заслонялись впередистоящими гостями. При этом желательно создавать минимально возможную глубину композиции. Поскольку, резкость вы будете наводить по молодоженам, а при открытой диафрагме есть риск, что стоящие в глубине люди получаться не резкими. Поэтому закрывайте диафрагму на столько сильно, насколько это вам позволяют сделать световые условия. И просите гостей выстраиваться кучнее за молодоженами.

— когда вы снимаете группу из 10 и более людей, существует большая вероятность, что кто-то из них в момент нажатия на спуск моргнет. С этим ничего не поделаешь. Поэтому делайте обязательно несколько дублей одного и того же сюжета. Потом в фотошопе можно будет заменить глаза одному или нескольким моргнувшим людям.

— длительное выстраивание приводит к тому, что к моменту съемки у большинства гостей может сформироваться кислое выражение лица. Сначала сделайте снимок так как есть, а потом попытайтесь расшевелить людей. Иногда помогает хорошая шутка, иногда просьба помахать всем ручками, или еще что-то в этом духе.
В некоторых ЗАГСах сделать групповой снимок в помещении не представляется возможным, тогда его делают на улице при выходе из здания. Откладывать групповую фотосъемку гостей с молодоженами на более поздний срок вряд ли стоит. Обычно гости имеют привычку разбредаться в разные стороны. Не факт, что потом вам удастся собрать их снова вместе.

Каждая невеста должна знать:  Осенняя love story Ильи и Оксаны относится к нежным и чувственным историям о любви, которые хочется

3. Съемка на выходе из ЗАГСа.

Чаще всего, родственники и гости устраивают торжественную церемонию выхода молодожен из дверей ЗАГСа. Бросают на их головы лепестки роз и монеты, скандируют поздравления.
В этот момент можно поймать динамичные, эмоциональные кадры.

Но ни в коем случае не пускайте эту процедуру на самотек. Попросите молодых выходить только по вашему сигналу. Постройте гостей так, чтобы вам было удобно снимать. Оговорите их действия. И только после этого давайте отмашку молодоженам на выход.

4. Фотосъемка на прогулке по городу.

Фотосъемка на свадебной прогулке Фотосъемка на свадебной прогулке

После ЗАГСа молодые, как правило, едут на свадебном авто кататься по городу. Заранее обговорите с ними точки, куда вы поедете. Обычно это знаковые места вашего города, в которых есть возможность сделать красивые снимки. Прогулка по городу может продолжаться от 2 до 4 часов. Дольше выдерживают не многие. Пожалуй, это наиболее благоприятный для вас момент сделать художественные снимки со вдумчивой постановкой.

5. Фотосъемка на свадебном банкете.

Фотосъемка на свадебном банкете Фотосъемка на свадебном банкете

Ближе к вечеру начинается застолье в ресторане или кафе. Ход действа контролирует тамада, а ваша задача – запечатлеть все наиболее интересные моменты. Это поздравление родителей и родственников, первый танец молодых, конкурсы и игры, свадебный торт, фейерверк. Снимается это все репортажно с использованием вспышки.

Поработав на паре-тройке свадеб, вы поймете как снимать свадьбу так, чтобы клиенты оставались вами довольны.

Обработка свадебных фотографий

После этого наступает самый трудоемкий этап работы. За съемочный день у большинства свадебных фотографов получается 1000 и более снимков.
Не все из них нужно отдавать заказчику. Следует выбросить явный технический брак, из дублей выбирать наиболее удачные кадры.
Но все равно, лично у меня, остается не меньше 700 фотографий. Их нужно привести в божеский вид. Подправить яркость, контраст, баланс белого, кадрировать.

На все это уходит немало времени. Особенно, если съемка выполнялась в формате RAW. Конечно, было бы правильным производить всю фотосъемку именно в этом формате. Он дает больше возможностей в плане исправления недостатков освещения.
Но для экономии места на карте памяти и времени постобработки иногда имеет смысл снимать в JPG. По крайней мере, в тех ситуациях, когда никаких проблем с фотографической широтой или балансом белого не предвидится. Если же вы в себе не уверены, снимайте в RAW. Это застрахует вас от многих ошибок.

Отдельно с заказчиком оговаривается количество снимков, подвергаемых более глубокой – художественной – обработке. Ведь она требует особенно больших затрат вашего времени.

Задувка для свадебного DVD

Остается записать обработанные фотографии на диск. Напечатать на нем красивую картинку, и оформить обложку диска. В сети можно найти множество стандартных задувок и обложек для свадебных DVD, но подсовывать своим заказчикам такие вещи я бы никому не порекомендовал.

Лучше сделать более простой, но индивидуальный дизайн для каждого клиента. Это не так уж сложно. Любому человеку в тысячу раз более приятно видеть свою физиономию на обложке, чем любоваться абстрактными завитушками и рисованными голубями, несущими в своих клювах цветочки.

Больше — лучше: почему не стоит снимать свадьбу на одну камеру

Множество успешных видео снято на одну камеру. Тем не менее По-настоящему качественный результат – это работа двух, а лучше трех операторов.

Алексей Михайлов,
видеограф

При создании качественного свадебного фильма не стоит ограничиваться одним оператором. Лучше обратиться к профессиональной съемочной группе, о преимуществах которой я расскажу, основываясь на собственном опыте.

Работа оператора, как правило, начинается со сборов жениха и невесты. Было бы обидно не сохранить во всех подробностях эти трогательные моменты. Имея всего одну камеру, мы вынуждено выбираем, кого записывать, или снимаем по очереди. При многокамерной съемке мы не только обеспечиваем необходимое количество качественного материала, но и экономим драгоценное время.

Если эта часть свадебного торжества входит в планы молодоженов, то, как правило, проходит в тесных подъездах с плохим освещением. В итоге половина материала бывает испорчена «шумом», от которого не спасает даже самый лучший накамерный свет. Именно поэтому так ценно отснять как можно больше материала, чтобы иметь, из чего выбирать на монтаже. К тому же при съемке с двух камер можно запечатлеть всех приглашенных, а не только жениха с невестой. Кадры с гостями (будущими зрителями свадебного видео) позволят сделать эту часть фильма более увлекательной для них самих.

Больше проблем, чем с выкупом, бывает только со съемкой в ЗАГСе. К тесным полуосвещенным коридорам порой добавляются абсурдные требования местных госслужащих. Работники ЗАГСа просят свадебных операторов стоять исключительно на «специально отведенных для них местах». В это же время их собственный видеограф (документирующий происходящее на камеру с кассетами VHS) свободно перемещается по залу, так и норовя испортить каждый кадр. Тут вновь оказывается полезно иметь несколько работающих камер вместо одной, ведь все ракурсы не испортишь, хотя бы один оператор обязательно снимет то, что нужно.

Видеосъемка, для достижения качественной картинки, нуждается в довольно тяжелом оборудовании. Если парк, выбранный для прогулки, достаточно велик (Коломенское, Царицыно или Ботанический сад), то один оператор попросту не в состоянии таскать с собой всю аппаратуру. Перекладывая сумки с места на место, собирая и разбирая увесистые штативы, он обязательно отстанет и потеряет молодоженов.

События в ресторане – кульминация свадебного фильма. Действие начинается в тот момент, когда часть гостей приходит с прогулки вместе с молодоженами, а другая – ждет у входа или в холле, чтобы осыпать цветами и накормить караваем. Если оператор работает один, он вынужден снимать события снаружи, упуская красоту еще нетронутого банкета, приготовленного молодоженам внутри. Круто, когда удается запечатлеть нетронутые элементы декора и накрытые столы до «нападения» на них гостей. Конечно, что-то можно будет снять уже в процессе, но далеко не все.

Каждая невеста должна знать:  Там, где живет любовь love-story Дарьи и Виктора

Во время многочисленных поздравлений у одинокого оператора не будет возможности одновременно снимать эмоции говорящего, молодоженов и происходящее вокруг.

Не менее важная часть фильма – свадебный танец. Если снимает один оператор, выходит статичная картинка с изменением планов. При двухкамерной съемке один оператор берет общий план, а второй кружится вокруг жениха и невесты со стедикамом (система стабилизации, позволяющая работать в движении).

Чтобы разнообразить фильм, стоит взять интервью у гостей. Для этого надо воспользоваться микрофоном-петличкой для качественной записи звука. С этим, конечно, справится и один оператор, но происходящее вокруг останется за кадром. При многокамерной съемке операторы разделяются, один снимает гостей, другой – события в ресторане.

Техника и обстоятельства

Батарейки быстро садятся, а карты памяти стремительно заканчиваются. Казалось бы, замена того и другого занимает не более 30 сек. Однако именно в этот момент может произойти что-то, что хотелось бы увидеть в фильме. Работая вместе, операторы защищены от подобных проколов.

Когда операторы разделяются, один снимает происходящее во время сборов, прогулки или в ресторане, а второй посвящает себя деталям и тому, что творится вокруг основных событий.

Перебивки, или, иначе говоря, детали, необходимы любому качественному видео. В течение свадебного дня операторы стараются снять как можно больше деталей, так необходимых на монтаже. Бывают настолько насыщенные программы, что у оператора нет времени даже руку сменить, не упустив хороший момент. Поэтому лучше заказывать двухкамерную съемку или хотя бы оператора с ассистентом.

И, наконец, стоит учитывать, что операторы тоже хотят есть. Согласитесь, сложно работать без перерыва на ланч 8-10 часов. Только при двухкамерной съемке есть возможность ненадолго прерваться, не упустив ничего ценного.

Помните, многокамерная съемка визуально обогатит любой свадебный фильм, сделав его насыщенным и эффектным.

Текст: Алексей Михайлов

Фото: Пресс-материалы, Мария Муницина, Pinterest

Больше — лучше: почему не стоит снимать свадьбу на одну камеру

Ради объективности хочу выложить информацию, которую нашла в интернете с другой точкой зрения на самый популярный сейчас тренд – съемка на пленку в стиле fine art.

У любой медали всегда две стороны, помимо неоспоримых плюсов (красивые цвета, атмосфера), есть еще и минусы:

1) Стоимость съемки на пленку

Стоимость самого востребованного пленочного фотоаппарата Contax 645 с линзой Carl Zeiss начинается сейчас от 170 тыс рублей.

Его больше не производят, это б/у фотоаппараты, если у него что-то сломается, то возможно уже не починят.

Стоимость съемки свадьбы на пленку складывается из стоимости самой пленки + стоимости проявки и сканирования+ курьерской доставки (либо в США, либо в Европу, либо в любимый Lighthouse в Новосибирск).

В среднем на свадьбу уходит 20-30 катушек по 16 кадров.

В Фотопроекте пленка Fujifilm Pro400H 120 (16 кадров) стоит 830 рублей. В Москве еще можно найти эту пленку по старой цене в районе 400 рублей, либо можно заказать на том же ebay, но это выгодно, только если сразу заказывать большую партию.

Проявка/сканирование, например, в Новосибирске на Noritsu (одна катушка, 16 кадров) начинается от 450 руб.

Иногда бывает нефокус, смазанный кадр, человек моргнул и т.д.

Отсюда вытекает следующий пункт.

2) Количество кадров, которое фотограф может сделать

О своем опыте очень честно написала Alea , если в двух словах, то в какой-то момент она поняла, что пропускает на свадьбах очень много нужных и важных именно для пары кадров, так как снимает на пленку и не может себе позволить сделать эти кадры и ждет «того самого кадра».

“ I wasn’t checking to see how many exposures I had left, I wasn’t excluding a moment because I was waiting for a better moment. My mind was free from worrying about how many rolls I had left and those awkward moments that I was film loading ( as much as I tried to convince myself it was more time to connect with my client, they just wanted to get to their cocktail hour ). I was free to be able to focus on them and the moments as they happened.”

Весь пост http://alealovelyblogs.com/2020/08/05/why-i-stopped-shooting-film/

3) Темп и стиль съемки

Как правило, все снимают с ручным фокусом, пленка требовательна к свету, который по хорошему сначала надо замерить или уже настолько видеть глазами, что не будет возникать вопросов.

Почти безумие снимать банкетную часть в наших темных ресторанах на пленку.

Съемка на пленку — это более спокойная и размеренная съемка.

Пленка идеально подходит для чувственных сборов невесты, красивых деталей, для съемки прогулки, но в репортажной съемке выигрывает цифра.

4) Страх потерять пленку/ что ее испортят/ засветят

Хотя таких ужасных историй я, слава Богу, не искала, но вы можете представить себе риск, если вся свадьба снята только на пленку и впереди ее ждут пересылка и проявка.

Человеческий фактор и фактор случайности никто не отменял. Фотоаппараты тоже часто внезапно ломаются, пленка может быть бракованная, иногда она рвется или по неопытности ее можно засветить.

5) Пресеты, похожие на пленку

Jessica Claire в своем блоге написала пост о том, почему она не снимает на пленку, но при это ее фотографии выглядят как пленочные кадры благодаря пресетам (она сделала несколько фотографий на пленку и на цифру и сравнила их).

Решайте сами, похоже или нет.

Для неискушенного человека отличий нет, я провела эксперимент над друзьями и знакомыми.

6) Потеря индивидуальности

Об этом очень хорошо написала Alea в посте why-i-stopped-shooting-film

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно