5 историй любви знаменитых пар привет из прошлого

Счастливые карты

Она крутила в руках визитку — Игорь Кузнецов.
Совпадение или привет из прошлого? Или знак из будущего? Просто какая-то ирония судьбы, только грустная.
Но ведь не похожи абсолютно. Можно сказать – противоположности.
Сами по себе. И ее отношение к ним разное тоже – тот Игорь заводил, приковывал, заполнял все ее пространство. С первой встречи.
А сегодняшний – пришел обыкновенный человек, не выше ее, худощавый, да еще в кроссовках. Если бы не фамилия и имя на визитке – ее покойного мужа — она бы просто перенаправила его к заместителю.
Ирина заинтересовалась им, только увидев, как заблестели у него глаза, изменился даже тембр голоса, когда он заговорил о своей фирме, планах, успехах. Причем об успехах – не как о чем-то сверхъестественном: «Какой я – герой!» А спокойно – перечисляя – да, вот здесь фирма хорошо работает, этого достигли, а с этим надо еще работать.
Уже вечером, из Интернета, Ирина узнала объем его деятельности и удивилась размаху и несоответствию – как он выглядит и подает себя – с его успехами.
Вот такая встреча у нее была сегодня. Встреча настоящего и прошлого.
Летом годовые бухгалтерские отчеты ненасытно съедали все ее время и внимание.
Ирина возглавляла аудиторскую фирму, и Игоря ей представила Татьяна из соседней юридической фирмы. Они часто обменивались клиентами, дополняя свои фирмы нужными клиенту услугами.
Ирина отослала по е-мейлу нужную Игорю информацию по российскому налоговому законодательству, опять вспомнив свою любовь – тоже Игоря Кузнецова. Стало привычно грустно, а как еще может быть, если твой любимый мужчина умер или, как говорят, «безвременно ушел из жизни».
И это в 33 года! Как говорила их знакомая массажистка: «Никого здоровее Игоря не видела!» Инсульт, мгновенная смерть – и умер совсем здоровый человек.
Прошло 5 лет, но память, видно, у нее какая-то удлиненная – Ира ничего не забыла, она не простилась с Игорем. Боль притупилась, а чувства жили.
Новое сообщение прервало ее воспоминания, и она вернулось в лето 1999.
— Спасибо за документы, — писал Игорь.
— А как ты живешь? Вспоминаю тебя каждый день. Кажется, что я тебя давно знаю, хотя мы ведь и не виделись раньше. Почему ты так грустно смотрела на меня? Ты устала? Чем могу тебя порадовать?
Так началась их переписка. Сначала Ирина настороженно относилась к письмам, потом стала их ждать, а еще позже с удовольствием писала сама.
В конце июля Игорь собирался приехать и по работе, и к ней.
Она даже стала планировать, куда его сводить и что показать.
Сердце екало – одно дело писать, другое – встретиться.

— Какой он для меня?
— Как я ему?
Много они писали друг другу, рассказывая о себе. Но ведь все же не опишешь!
Она до сих пор даже не смогла рассказать ему про это странное совпадение его имени и фамилии с ее мужем.
Приехала Ирина мама в гости, летний дождь шел каждый день, как по расписанию, но они развлекали друг друга рассказами о себе – мама жила далеко от Ирины.
Об Игоре Ира молчала. Думала, что по приезду и познакомит.
Может быть.
Накануне предполагаемого приезда Игорь прислал короткое извинение – дела, приехать не могу. Поначалу Ирина очень огорчилась – ждала, настроила планов.
А потом успокоилась – все, что не делается, делается к лучшему. Как еще себя утешать – она не знала, поэтому всегда говорила себе эти слова, все-таки мудрость веков.
Зеленоглазая, хрупкая Ира всегда привлекала внимание мужчин. Хотелось, видимо, защитить, быть твердым плечом рядом. А может, просто было какое-то притяжение. Но только муж был в сердце, и после его смерти тоже остался там.
Приехав в 20 лет с мужем и годовалым ребенком в полюбившийся им Питер (по распределению мужа после института), Ирина прошла длинный путь от влюбленной студентки до директора аудиторской фирмы. И вдовы.
Переписка с Игорем как-то стала постепенно затихать.
Отчеты сданы, мама в начале августа уехала домой.
Ирина начала думать про отпуск, обычно она уезжала куда-нибудь в тепло, отсыпалась, гуляла по берегу моря, купалась, всласть читала и отъедалась южными вкусностями. Бывало, что завязывался и короткий курортный роман.
Красивая, в летящем летнем платье (ну и что, что зонт над головой! Все равно по календарю лето!) с улыбкой она вошла в контору — как приятно, всё работает, проблем нет, впереди отпуск.
В почте было сообщение от Игоря:
— Могу ли я искупить свой неприезд? Прости, я действительно был занят.
Очень надеюсь провести отпуск вместе, место выбирай сама. У меня есть 10 свободных дней, все расходы беру на себя. Любое место, что тебе нравится.
И следом еще одно:
— Ира! Жду ответа! Я без тебя не поеду!
А выбрала она Ментон, маленький, старинный, любимый с прошлых приездов. Но в нем она не останавливалась, была пару раз с экскурсией, проездом.
Ментон стоит на границе Франции и Италии, чудесный климат, не только для цитрусовых, которыми так гордятся местные жители, но и для всех людей.
Еще и французская территория, но уже и столько итальянского примешивается, и этот сплав двух культур создает лицо города, его уникальность. Город утопает в цветах, их ароматы, сливаясь с ароматами маленьких кафе, витают в воздухе.
Игорь, как и обещал, встречал ее в Ницце, в аэропорту.
Скромный, такой же худощавый и темноволосый. В светлом костюме и летней рубашке, легкие туфли на ногах (не кроссовки!) и букет цветов в руках. Ей. Радость в глазах и ожидание.
Ира улыбалась всем своим существом, она так рада была отпуску, Игорю, солнцу и любимой Французской Ривьере.
Они смеялись и разговаривали без умолку, ожидая ее чемодан. Игорь уже получил свой багаж из Праги (он прилетел из своего головного офиса) и с удовольствием любовался Ириной, заряжался ее настроением, открытостью и благодатью, исходящей от нее.
— Черт, а ведь мог и не разглядеть! Уж такая она была усталая, но внимательная, и уже тогда что-то потянуло меня к ней. Как будто знаю ее 100 лет.
— А бледная какая! Ну, ничего, откормлю, загорим, отдохнем – голова привычно строила планы, а сердце непривычно стучало.
Игорь никогда не был ловеласом, женился, как все, как положено. Детей жена не хотела, он и вообще об этом не думал. Прожили вместе 8 лет, мирно, не ругались. Семейная жизнь его особо не занимала – он был занят созданием своего дела: сначала финансовые услуги, потом альтернативные банковские услуги по переводу и получению денег. Сначала в одной стране, потом в другой, а теперь и в Питере, где он и познакомился с Ириной.
Когда жена предложила ему расстаться – он не обрадовался, но и не удивился, мирно поделившись с ней деньгами и имуществом.
Были потом и разные встречи с женщинами – как спокойно встречались, так и расставались.
А вот Ира его зацепила. С ней ему захотелось побыть поближе, рядом.
Он потому и отпуск предложил провести вместе, а была еще и провокационная мысль – разочаруюсь и успокоюсь на том.
Но об этом он и думать забыл, увидев Ирину. Ее любимое вишневое шелковое платье, по щиколотку, подчеркивало ее стройность, оттеняло рыжую пшеничность волос, и, казалось, сливалось с ней.
Остановились они в небольшом отеле, старинном и уютном. Номера были рядом, как Ира просила, отдельные. В комнате окна уходили в пол, на балконах герани мирно соседствовали с розами, и было видно море.
Оба они оказались ранними пташками, встречаясь поутру, бегали наперегонки по берегу, делали гимнастику, плавали – вода в море была теплой в любое время суток – и отправлялись на завтрак.
Потом взяли напрокат машину, и исколесили все побережье. Наверное, не было ни одного прибрежного городка, где они бы не выпили кофе, перекусывая длинными, еще теплыми французскими булками. А вот к круассанам они оба были равнодушны.
Как-то вечером сидели с бокалом вина у Ирины на балконе, неспешно делясь впечатлениями. Игорь набросил ей на плечи шарф, заметив, что она поежилась. И притянул к себе, осторожно заглянув в глаза.
— Можно?
— Да, — она кивнула и ответила на его поцелуй.
И целовались они теперь по поводу и без повода – «столько удовольствия потеряли, надо наверстывать», — смеясь, заметил Игорь.
Ира расцветала на глазах, как приятно с ним проводить время, Игорь оказался внимательным и заботливым.
От его комплиментов душа пела, не говоря уже о подарках.
Любимым занятием Игоря стала покупка ей подарков, начиная с мелких безделушек и цветов, и заканчивая дорогими украшениями.
— Игорь, зачем мне столько? Я не хожу на работу в дорогих камнях!
— А ты надевай их дома и вспоминай меня!
— Я и не собираюсь тебя забыть!
Последний вечер отпуска они провели в Монако, грустили оба.
Оба уже думали и про работу, о которой старались не разговаривать в отпуске.
— Ира, может в сентябре ко мне выберешься?
— Не получится, Игорь! Меня же уволят за прогулы!
— Я тебя с радостью трудоустрою!
Ирина молчала.
Как мы будем дальше жить друг без друга? Друг с другом? Мы — такие занятые, привыкшие к устроенной «холостяцкой» жизни.
Игорь не представлял тоже, как он опять будет жить один. Он так привык к Ире, первый раз он делился собой, своей жизнью — с женщиной, и хотел делиться. Ему было с ней лучше, теплее, наполненней, чем самому с собой одному.
Но ведь ему и на работу-то времени не хватало! А где взять его для семьи?
Они поравнялись с сидящей на скамье старой гадалкой.
— Давай погадаем про нас! – предложила Ирина.
— Вот уж не думал здесь встретить гадалку с картами, мало видно им стало доходов от казино!
И каждый вытащил по карте.
Гадалка что-то начала говорить, Ира не знала французского – Игорь ей перевел: «То, что вы видите – это картина вас через 10 лет, друг другу карты не показывайте, чтобы все сбылось!»
— Игорь, попроси ее сказать хотя бы на год вперед, мы про завтра ничего не знаем, а она про 10 лет говорит!
— Все у вас хорошо! — говорит. — Через 10 лет меня вспомните!

Прошло 10 лет.
Была зима. Снегу намело – не проехать, не пройти. А еще ветер яростно задувал и срывал игрушки с елки во дворе дома. Скоро Рождество, везде горят гирлянды, лампочки. В кафе поселился запах горячего вина с корицей и гвоздикой.
А дома – пахнет домом, тлеют дрова в камине. Ирина достает из духовки любимый Игоря капустный пирог.
И уже постелила яркую, рождественскую скатерть и приготовила хрустальные бокалы. Игорь сам любит открывать и разливать вино.
Стол был накрыт, скоро придут гости, зазвенят голоса и смех.
И заиграет рождественский «Jingel bells, Jingel bells» – все будет, как обычно бывает по праздникам. Их праздникам.
Ира, поднимаясь на второй этаж позвать Игоря, попутно поправила волосы перед зеркалом. На нее оттуда глянула молодая красивая женщина. Блестящие веселые глаза, волосы, уложенные по-праздничному в локоны.
Новое платье – Игорь настоял, — с золотистыми искорками, обнаженная спина. И улыбка – улыбалось все – от кончиков ресниц до пяток.
Игорь ахнул:
— Ты – фея, моя волшебница! Просто расцветаешь каждый день!
— А я думала, что ты меня так заколдовал! Дорогой мой, любимый! С праздником тебя! А помнишь наш первый Новый Год?
— Конечно, Иришка!
— А знаешь, что сегодня мы вместе уже 10-й раз встречаем Новый Год?
— Новый Год?
— Не может быть!
— Посчитай сам – декабрь 1999, Питер, 31 декабря. Сегодня 24 декабря 2009.
— Ну, так я и знал, что ты, Ира, ошибаешься! Еще неделя до 10-й годовщины, — хитро улыбаясь, Игорь привычно подразнивал жену.
— Игорь, а про гадалку помнишь?
— Все у вас хорошо. Через 10 лет меня вспомните! – ты про это?
— Нет, я про секретные карты – твою и мою, как у нас будет через 10 лет.
— Ты хочешь сказать, что секретность снята и можно рассказать друг другу?
— Да, что у тебя была за картинка?
— А у тебя?
— Я тебе даже показать могу – я и камин заказывал, вспоминая карту.
Мы сидим на ковре у камина с тобой, обнявшись, на камине 2 бокала вина.
— И у меня такая же, только мы оба в джинсах и волосы у меня совсем длинные, а ты в очках!
— Так что бежим переодеваться в джинсы и очки?
— А что у нее все карты одинаковые были?
— Бог с ними, с картами! Про нас-то все сбылось!
— Игорь, а помнишь, я говорила, что мечты сбываются?
— Так я был твоей мечтой? – он опять подшучивал над Ирой, — сказала бы сразу – и к гадалке ходить не надо было бы.
— Я боялась тогда мечтать, — она посерьезнела, — и какие-то планы строить тем более.
Игорь ласково поцеловал жену.
— А сейчас?
— А сейчас я счастлива и спокойна, и мне всю жизнь хочется прожить с тобой.
— Я тоже тебя люблю, дорогая! Но гадалка мне помогла тогда – я убедил-таки тебя стать моей женой, и просто начать жить вместе, забыв все боли прошлого.

Каждая невеста должна знать:  Шляпа вместо фаты 25 идей для образа невесты

Звонил и звонок у двери, и их телефоны.
— Может, не будем открывать гостям и продолжим воспоминания?
— Нет, Игорек, давай откроем двери!

Вот так наступал их 10-й Новый Год.
И, чтобы ничего не сглазить, Ира постучала по деревянным перилам лестницы, спускаясь навстречу гостям и Празднику.

слоган «Мужчина, убегающий от своего прошлого… Женщина, избегающая своего будущего…» режиссер Жак Турнёр сценарий Дэниэл Мэйнуоринг, Джеймс М. Кейн, Фрэнк Фентон продюсер Уоррен Дафф, Роберт Спаркс оператор Николас Мусурака композитор Рой Уэбб художник Альберт С. Д’Агостино, Джек Окей, Эдвард Стивенсон, . монтаж Сэмюэл И. Битли жанр фильм-нуар, триллер, драма, мелодрама, криминал , . слова премьера (мир) зрителям, достигшим 16 лет время 97 мин. / 01:37

В главных ролях:

показать всех »

  • Фильм снят по мотивам романа Дэниэла Мэйнуоринга «Стройте мне виселицу повыше» (Build My Gallows High, 1946).
  • В 1991 фильм был включён в Национальный реестр фильмов.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

«Никто не в силах выкупить свое прошлое» (с) перефразированный Оскар Уальд

Этот фильм я посмотрела на волне интереса к молодому Керку Дугласу и его ранним фильмам. Главный герой там — Митчум, а Дуглас играет типичную для его ранних работ роль обаятельного негодяя.

В двух словах о сюжете. Джо Белл — владелец небольшой бензоколонки в маленьком городке. У него есть любимая девушка и планы на светлое будущее. Но внезапно в его жизнь вторгается прошлое и требует вернуть должок Когда-то давно Джефф был детективом, и теневой делец Уитт нанял его, чтобы тот нашел его бывшую подружку Кэтти. Она неудачно подтстрелила Уитта, украла у него 40 тысяч и скрылась в никуда. Джефф нашел Кэтти в Акапулько, но влюбился в нее, а потому не смог выдать ее Уитту и решил бежать с ней Но — как судьба не дала Джеффу шансы навсегда затеряться в большой Америке, так и Кэтти оказалась далеко не «хрупкой барышней в беде»

У меня сложное впечатление от фильма. Он интересный, но в нем никого не жалко (а если и жалко, то не того. кого надо). Митчум невозмутим, но у него одно выражение лица на все случаи жизни (я про этот фильм, вообще Митчум мне симпатичен), и он не выглядит мужчиной, который из-за внезапно вспыхнувшей любви влезет в неприятности с таким человеком как Уитт.

Зато чертовски хорош Керк Дуглас в роли Уитта, хотя его и очень мало — море иронии и обаяния, из него будто льется энергия и сила, из-за чего как Зло он не воспринимается совсем.

Кэтти Джейн Грир — самая большая неудача фильма. Актриса она слабая, эмоций отличных от «испуг» и «спокойная задумчивость с легким презрением» у нее нет, и даже такой «ах-какой-красоткой-увидишь-умрешь» она тоже не выглядит. Поэтому вообще непонятно, ради чего такие мужчики как Митчум и Дуглас (и не только они) рискуют ради нее деньгами и жизнью. Барбара Стенвик или даже Ава Гарднер смотрелись бы тут лучше — первая убедительна в роли эффектных хищниц, вторая -была именно такой сногсшибательной красавицей, из-за которой отключаются мозги даже у умных мужин.

А так в фильме есть еще две женщины — ангельская Энни и продажная секретарша Нита (Ронда Флемминг), которые оне менее хороши. а Ронда — по любым меркам красавица. (вот она на фото, с Митчумом)

Выводы из истории каждый сделает сям. Мои получились неожиданными — не надо кидать нанимателей, это чревато тем, что ты никогда не рассчитаешься. Про девушек с ангельскими лицами я и так все знаю.

Неофициальный частный детектив Джефф Маркхэм (Митчум) с напарником Джеком (Броди) берутся за дело крупного бандисткого воротилы Уита (Дуглас). Мафиози просит Джеффа разыскать женщину по имени Кэти (Грир), которая мало того, что всадила в Уита четыре пули, так ещё и прикарманила 40 тысяч зелени. Джефф находит Кэти, но отчаянно влюбляется и сбегает вместе с ней в Сан-Франциско. А дальше события будут развиваться в лучших традициях криминальных детективов: обманы, интриги, мёртвые напарники, деньги, предательство и грехи прошлого, которые никак не оставят Джеффа в покое.

Несмотря на то, что сей фильм был снят аж в 1947 году, он до сих пор смотрится вполне динамично, интересно, имеет неожиданные сюжетные повороты и может похвастаться неплохой актёрской игрой. А что ещё хорошему, добротному фильму надо? Что мне больше всего понравилось, так это неоднозначность всех без исключения персонажей. Маркхэм вроде бы весь из себя правильный, но ведь, по большому счёту, зарабатывал деньги не самым праведным путём. Уит с одной стороны — бандит и головорез, а с другой вполне обходительный бизнесмен и обладает собственным кодексом чести (ведь не секрет, например, что Крёстный отец в исполнении Аль Пачино создаёт скорее положительное впечатление, хотя тот ещё злодей-злодеич).

Но самый шикарный персонаж — это, конечно, Кэти. Её мотивация и характер практически до самого финала остаются загадкой, и в итоге именно её действия становятся лейтмотивом всей ленты. И все эти переходы просто прекрасно сыграны Джейн Грир. Митчум и Дуглас-старший тоже очень и очень хороши, особенно в паре друг с другом.

Однозначно, советую этот фильм любителям криминальных закрученных драм и жанра нуар. И да не испугает вас 65-летний возраст этого фильма. Многим новичкам кинопроката до него ещё расти и расти.

Прошлое доконает всех нас

Пока уединившиеся на задних рядах американских кинотеатров парочки скрепляли разлученные сердца, а кассы ломились от денежного цунами, афиши 1947 года пестрили «сладостями» на любой вкус: от оскароносной антисемитской драмы «Джентельменское соглашение» до романтической комедии по роману Сидни Шелдона «Холостяк и девчонка». А сказочное «Чудо на 34-й улице» покинуло кинозалы аж спустя полгода, чтобы вскоре увековечить себя на экранах телевизоров в канун рождества.

Словом, киноиндустрия полнилась лоснящимся оптимизмом послевоенного подъема. Однако нет света без тени и для Голливуда эту роль взвалил на себя жанр с красноречивым названием нуар. Являясь преимущественно уделом низкобюджетных фильмов категории В, мрачный шарм и роковой азарт находил отклик и у группы крупнобюджетных везунчиков, одним из которых стал нагло ворвавшийся под конец года фильм «Из прошлого» американизированного француза Жака Турнёра.

В центре сюжета Джефф в исполнении Роберта Митчема. У него есть все, о чем может мечтать житель маленького городка — своя бензоколонка, чувственная девушка Энн Миллер и сплетни односельчан за спиной. И небезосновательно: до поры до времени его прошлое скрыто за тремя замками и туманно, как сознание алкаша. «Отрезвляется» оно лишь по приезду старого подельщика. Оказывается, Джефф — в прошлом частный детектив, которого нынче разыскивает старый знакомый Уит Стерлинг. Он вынуждает его отправиться на последнее дело — похитить компромат у некого адвоката из Сан-Франциско. Но прежде Джефф решает раскрыть Энн все секреты Стоит ли упоминать, что с раскрытием всех переменных прошлого слово «последнее» рискует обрести синоним «смертельное», а плевая работенка — наполнится крепким ароматом обреченности.

Поддавшись эйфории от новомодных на тот момент возможностей игры света и тени, кинолента довольно неожиданно впитала этот технический прием на уровне содержимого, рассекая повествование на светлые и темные участки, точно жалюзи.

Прошлое под закадровый голос «радиостанции нуар» знакомит с циничным Джеффом. Под длинным пальто и шляпой-федорой набекрень скрывается крутой одиночка — лед под огнем. Именно такой человек нужен богатому, слегка параноидальному и импульсивному игроку Уиту Стерлингу, который души не чает без пропавшей подружки Кэти Моффат. Последняя в спешке забрала 40 «тонн» вечнозеленых, ненароком оставив в любимом пару пуль на прощание. Надежней проверки для верности и дружбы, чем деньги или женщина не сыскать. Но объединившись, тяжелое испытание становится непреодолимым, а запретный плод любви — сладострастней добротной порции вискаря для пьянчуги из подворотни. И вот дни улетучиваются, как сигаретный дым, а длинные ночи порождают «химию» любви, которая принимает форму одержимости, выжигающей синим пламенем жизнь, совесть и мораль героя вне системы.

«Это в прошлом» безустанно повторяет главный герой своей новой спутнице. «Жди беды» незримо предвещает история. Игра на риск расширяет систему переменных, а любовный треугольник все больше напоминает дорогу паука, где никто до последнего не желает признавать участь жертвы. Напряжение растет, как нагрузка на двигатель при пологом подъеме — постепенно и неизменно. Кто паук? Кто жертва? А была ли любовь?

Проблема лишь в том, что чем крепче завязывается узел сюжетной нити, тем активнее любовная история задвигается на задний план. А сумбурный и в чем-то несуразный сюжет по мотивам книги «Стройте мне виселицу выше» в определенный момент достигает точки невозврата, после которой сопереживание вкупе с надеждой на благоприятный исход сгорают дотла, развеиваясь пеплом пустых диалогов и затянутых кадров по ветру экранного времени. К счастью, вопреки недоработкам сценария, троица актеров Митчем-Дуглас-Грир продолжают остервенело играть обозначенные роли до победного (или нет) конца. И пока Джейн Грир принуждает к поискам внешнего сходства с Энн Хэтэуэй, недолог час финального аккорда, компенсирующего спавший повествовательный темп выбором между «белым» настоящим и «черным» прошлым.

«Из прошлого» не поднимает тему расовой дискриминации, не забавляется с ванилью романтики и уж точно не комплектуется с рождественской елкой. И вопреки этому по праву величается «классикой». Ведь путешествие в сердце тьмы без надежды на должное возмездие, в мир, где главная опасность исходит от сильной и сексуальной женщины В этом магия нуара. И как нельзя снять роковую историю о выживании в прекрасный солнечный день, так нельзя строго судить о днях минувших. Их время ушло, но осталась блеклая тень, напоминающая о непрекращающемся прогрессе человечества. И если 1947 год принято считать американцами по-простецки «прекрасным», то свою лепту «Из прошлого» определенно внесло.

Классика нуара от Жака Тернера

Молодому человеку поручают разыскать девушку в Мексике. Он достойно выполняет свою работу, но о находке сообщать не спешит. Дело в том, что как и человек, организовавший ее поиски — он становится очарован ею. Впрочем, обман достаточно быстро раскрывается и тут начинается самое интересное

Великолепно снятый Жаком Тернером нуар на одну из самых распространенных тем — частный детектив, влюбляется в девушку гангстера. Режиссура и актерская игра просто идеальны для данного жанра.

Медлительный Роберт Митчум прекрасно контрастирует с быстрым и резким Кирком Дугласом. В моменты, когда они оказываются вдвоем в кадре мы сталкиваемся не просто со столкновением двух характеров. Это противостояние двух архетипов: Зевса (которого олицетворяет Кирк Дуглас) и Гермеса (Роберт Митчум).

В итоге: замечательное жанровое кино, которое благодаря хорошей режиссуре и замечательной актерской игре (Роберт Митчум и Кирк Дуглас отменно взаимодополняют друг друга) стало классикой жанра.

Зачем вымучивать из себя что-то новое, если в мире полно уже готовых штампов? Попытка написания романа в псевдоинтеллектуальном стиле: «Ты не придёшь. Она стояла у окна и смотрела как капли скользят по стеклу. Серый сумеречный день отражался на обложке раскрытого томика Набокова. Ты не придёшь. Дождь».

У каждого жанра есть свои первичные и вторичные признаки. Но как женщина не может состоять из одних грудей (честное слово, большинство спокойно обходится только двумя), так и произведение, состоящее сплошь из симптомов диагностированной болезни гораздо больше соответствует понятию «пародия», а не «классика».

В условиях задачи: роковая блондинка, частный детектив, запутанный интересный сюжет и и пустота. Эта пустота просачивается сквозь персонажей, смотрит сама на себя через их глаза, прячется в тенях, которых нет

Первое впечатление, которое было подкреплено поиском информации, фильм снят по книге. Почему? Слишком сложный сюжет для такой небрежной работы.

Слова «Его любит камера» — вовсе не тюремная поговорка, а кинематографическое описание харизмы человека, которая покоряет даже бездушный механизм. Но проблема в том, что камера в этом фильме отчаянно обожает только Джейн Грир — женщину с тонким вдохновенным лицом: нечто среднее между тёмным эльфом и Энн Хэттуэй. Ещё оставшиеся со времён немого кино приёмы, когда камера показывает наиболее значимые эмоции персонажей, действуют только с ней. Вот она боится, вот страдает, вот в ней проявляется жёсткость, но, ёлки-палки, если бы это был моноспектакль, бенефис или хотя бы эксперимент, такое зрячее обожествление имело бы смысл. Зрителю же достаётся голый костяк истории прикрытый капроновым платком отличной, но не великолепной игры Грир.

Нет, вот даже в «Прислуге», которую можно было бы снимать на домашнюю аналоговую видеокамеру, результат лучше не был бы, так вот даже там по старым добрым традиц пардон, согласно устоявшимся штампам показывали в течении сорока секунд страдающие глаза персонажей, когда хотели подчеркнуть всю драматичность (скатывающуюся в страшную мелодраму) момента. В «Из прошлого» прогоняют сюжет. Так, у нас флэшбек, быстренько рассказывайте, какие там плохие одни и не очень плохие другие. Атмосфера? Преданная любовь? Да какая атмосфера, у нас детектив рассказывает, какую с ним интригу закрутили! Вам чо мало?

«А теперь пошли, пошли. Ладно, ещё с этого ракурса сними. Ром, подмени, я пока по телефону отвечу». Это современная российская киноплощадка. Я там была. Я больше не верю в российское кино. И как фанатик, потерявший веру, увидев, как священники подменяют облатки для причастия, я болезненно воспринимаю халтурное отношение режиссёра к будущему продукту.

К прочему вящему удовольствию стоит добавить, что все играют хорошо. Митчум в роли стандартного нуаровского детектива заморозил до состояния льда лицевые мускулы, но драматичность, которая должна быть передана через кинообразы (например, надвигающимися тенями, хорошим монтажом), отдаётся только рассказу. Кто любил, кто ненавидел, кто сомневался во всей этой истории? Мне не интересна интрига, мне интересны люди. И вот нинада, что «тогда такого ещё не было и мир начался с «Гражданина Кейна». Было. И в «Мальтийском соколе», и даже в «Колесе» Абеля Ганса. Кто хотел — делал, кто не мог — искал оправдания.

Особенно это тяжело потому, что история эта о чувствах. О преданной любви, страсти, мести и противостоянии двух очень харизматичных персонажей в исполнении Митчума и Дугласа. Но остаётся смотреть только на Джейн, потому что камера ну, вы помните.

В целом, это не фильм, а набор признаков. Детектив, роковая красотка, трупы, интриги. Но это не цельное произведение. Автору романа — однозначно отлично (всё закручено так, что даже эпизодические персонажи сыграют свою роль в развитии интриги), режиссёру — трояк. Себе на заметку: выгнать из сознания образ женщины, состоящей только из ног, грудей и губ.

Роберт Митчум в роли частного детектива, которому старый приятель поручает одно пренеприятнейшее задание — выкрасть важные бумажки, компрометирующие его самого, т. е. заказчика. Все бы ничего — Митчум парень не промах, на таком где сядешь, там и слезешь, да вот только у этого вкусного гарнира от Жака Турнера давно имеется основное блюдо.

Перед тем, как главного героя красиво толкнут на «мокряк» зритель уже будет в курсе кому не доверять в этой хитроумной истории, ибо тех, кому можно — не найдется. И нет тут ничего удивительного — Джефф (герой Митчума) сам однажды кинул друга, укатив с его девчонкой в «райские гущи». Стоит ли удивляться, что потерпевшая сторона, в данном случае, к тому же, криминальный элемент, вдруг захочет вернуть должок? Ибо за все в жизни, как известно, нужно платить. Здесь, конечно, еще можно про великую силу Фатума грохнуть или про прошлое, которое, как бумеранг, имеет обыкновение возвращаться, но на самом то деле не все так просто в этом культовом нуаре от создателя классических ужастиков, с чудными названиями, вроде «Людей-кошек» и «Я ходила рядом с зомби».

На манер каких-нибудь грайндхаусов, шедевр Турнера охотно распадается на две половинки. Какая лучше — решать, конечно, каждому. По мне так первая — та что, с четырьмя пулями в желудке Керка Дугласа и сорока кусками украденных «зеленых». Та, где «рассказ в рассказе» и невыносимая жара в Акапулько. Но если кому-то больше приглянется вторая — более запутанная и по-нуарному жесткая, но больно мудреная с обильным количеством трудноусваиваемых имен и сценарных финтов, притом обязательно на 180 градусов — не удивлюсь. Ведь, несмотря на «поперечное сечение», сюжетная цельность не нарушается — вторая история не возможна без первой, как, впрочем, и первая без второй. Искажены лишь координаты времени и пространства — все остальное остается прежним: бандит обернется бандитом, стерва стервой, ну, а гуд гай, он, как говорится, и в Африке гуд гай.

А Митчум, конечно, хорош — там, где Богарт прошел бы с пистолетом и длинной складной скороговоркой, этот бугай пробирается с кулаком и хладнокровием Габена. Времена нуара были благосклонны к актерам такого типа, но, как все хорошее, прошли. Может сейчас пора повторно вывести их на поверхность?

Самая типичная для нуара геометрическая фигура — треугольник: муж, жена и любовник жены. Вот только не хочется называть эти треугольники любовными, ибо в них порой есть всё, что угодно, кроме любви: страсть, исступление, ненависть, ревность, алчность и вожделение. К чему может привести такое сплетение чувств? Нуар ответит вам на этот вопрос однозначно: к трагедии и только к трагедии.

«Из прошлого» — нуар классический со всей присущей атрибутикой — как внешней, так и содержательной. Спросите, что вам нужно, и вы увидите, что у Турнера есть всё. Роковая женщина? Да вот она, Джейн Грир: ночные свидания на берегу моря, душные бары Акапулько и револьвер всегда наготове. Крутой главный герой? Персонаж Роберта Митчума — прямо-таки Марти-Сью, потому что невозможно быть таким умным, расчетливым, сильным и привлекательным одновременно. Как бы то ни было, его не обдуришь, даже если ты — Джейн Грир. Харизматичный злодей? Бросьте, его играет Кирк Дуглас, и если это не знак качества, то я вообще не знаю, кто мог бы быть лучше в этой роли. Влюбленная девушка из хорошей семьи, до последнего верящая в невиновность главного героя? Вирджиния Хьюстон, получите и распишитесь. Флэшбеки, игра света и тени, многочисленные ночные сцены? Обижаете: уж кто-кто, а Турнер к деталям всегда внимателен.

В центре фильма — история о том, что прошлое порой настигает людей тогда, когда они меньше всего склонны этого ожидать. Бывший частный детектив держит небольшую заправку и встречается с милой девушкой, не вспоминая до поры до времени о делах давно минувших лет. А когда-то он работал на богача, разыскивая его жену, всадившую в мужа четыре пули и исчезнувшую с деньгами. Жена нашлась в Мексике — и пробудила в главном герое те же чувства, что и сказочная Елена Прекрасная у Ивана-царевича: нежелание возвращать ее законному мужу. Вот только в отличие от Елены, Кэти Моффат оказалась слишком скользкой особой для того, чтобы после небольшого периода радости выносить ее присутствие еще и в горе. Да и детектив на это не подписывался, в отличие от немного продырявленного, но всё еще живого и бодрого Уита. Так герой и оказался на своей заправке — вот только тени из прошлого всё же дотянулись до его богом забытого городка

Если бы все представители нуара были сделаны под одну копирку, жанр изжил бы себя гораздо раньше. Но есть ряд эталонных фильмов, которые, хоть и похожи друг на друга, однако умудряются независимо сосуществовать в одной тесной комнатке, и более того — нравиться по отдельности, заставляя радоваться, что лекал может быть много, и все они нужны для формирования цельной картины. Это — работы Хьюстона, Орсона Уэллса, Фрица Ланга. И «Из прошлого» вполне достоин числиться в этой славной компании.

Когда на киноэкраны в 1947 году вышла лента «Из прошлого», в Голливуде уже закрепилась тенденция снимать «черные фильмы». Возможно, название этого субжанра еще не вошло в активный лексикон, но кинематографисты уже уловили основные тенденции этого стиля. «Из прошлого» — лента, которая обладает всеми характерными особенностями классического нуара.

Криминальный делец Уит Стерлинг нанимает частного детектива Джеффа, чтобы тот нашел его подружку Кэти Моффат, которая сбежала неизвестно куда, прихватив с собой кругленькую сумму из сбережений Стерлинга. Джефф выходит на девушку, которая скрывается в Мексике и влюбляется в нее.

Примечательно, что основа сюжета, рассказанная в логлайне к фильму, является больше экспозицией или прологом к основным событиям истории. Сразу после вступительных титров Джефф уже отошел от дел и рассказывает про историю знакомства с Кэти Моффат своей нынешней девушке. Связано это с тем, что спустя несколько лет после тех событий Уит Стерлинг снова хочет нанять Джеффа для одного грязного дела. Таким образом, фильм фактически разделен на две части, но одна вытекает из другой, и обе неразрывно связаны друг с другом. Сюжет ленты вообще во многом дуалистичен: две сюжетных линии; противопоставление темного мрачного города и светлой солнечной провинции; две страны; две девушки главного героя, одна из которых божий одуванчик, а другая — роковая женщина Даже локации в фильме намекают на двойственность: например, Твин Лэйкс.

Главным героем ленты номинально является сам Джефф в исполнении Роберта Митчема — звезды фильмов-нуар. Однако внимание зрителей на себя перетягивает персонаж Джейн Грир. Собственно, она и является катализатором всей истории. Кэтрин Моффат внешне привлекательная женщина. Причем настолько, что способна пленить любого мужчину. Когда Стерлинг отправляет Джеффа искать девушку, то даже не дает ему фотографии, заявляя, что Джефф и так обязательно узнает Кэти. В первой половине фильма Кэти представляется почти невинной овечкой, жертвой обстоятельств и собственного мужчины. Даже в одежде она предпочитает белый невинный цвет. Но уже сейчас ее голос тверд и холоден. А во второй половине фильма и Джефф и зрители видят истинную сущность Кэти — холодную, твердую и целеустремленную женщину, которая готова замарать руки и ни перед чем не остановится ради достижения своих целей. И теперь на ней уже не белые закрытые платья, но черные и даже вызывающие.

Образ «femme fatal» является одним из основополагающих штрихов к портрету фильма-нуар. Они побуждают главных героев активно действовать, причем действовать в интересах роковой девицы. А ее интересы всегда вне сферы закона и опасны для мужчин. Кэти Моффат же научилась не только управлять и помыкать ими. Она делает грязные дела не только чужими мужскими руками, но и своими изящными женскими. Часто тогда, когда пасуют сами мужчины. Однако в глубине души этой холодной женщины все еще живет нежная девочка, мечтающая о своем личном счастье. Мы понимаем это ближе к финалу ленты. Этим женским счастьем она даже одержима. До этого героиня Джейн Грир жила в суровом мужском мире, играла по их правилам, в жизни со Стерлингом явно доминировал он сам. Теперь же Кэти готова разрушить жизнь Джеффа, лишь бы он был с ней. Такой образ волевой и внешне независимой, но ранимой женской личности в мужском мире стал популярен во время и после войны. Пока мужчины были на фронте, на хрупкие женские плечи упали все тяжести повседневной жизни. Но и с окончанием войны их положение в этом плане не сильно улучшилось, потому что вернувшиеся с фронта мужчины были ослаблены как физически так и психологически. Этот образ переосмысливался и накладывался в кино тех лет на мрачные, циничные и пессимистичные настроения общества, когда даже сильные герои проигрывали дело. Вот почему нуар в те годы был необычайно популярен и успешен, а когда настроения в середине пятидесятых стали оптимистичнее — канул в прошлое.

Однако нуар никуда бесследно не исчез. Его стилистика и сегодня привлекает режиссеров, иногда этот стиль вновь чувствуется в кино. Тем более никуда не исчезли сами фильмы классического нуара. И как уже было сказано, «Из прошлого» является наиболее ярким (или в данном контексте — темным) примером. Здесь, кроме всего прочего, проделана тонкая операторская работа, и фильм выглядит даже темнее и контрастнее более известных «Мальтийского сокола» или «Двойной страховки». Притягивают внимание и образы, созданные актерским трио Митчем-Грир-Дуглас. В конечном счете история и сегодня выглядит достаточно современно, а ее составляющие можно найти в новейшем голливудском кино.

Привет из прошлого: сомнительные факты из биографии супруг сегодняшних королей и принцев

March 30, 2020 10:38

Сложно не согласиться с тем, что у каждого человека есть свои скелеты в шкафу – каждому из нас свойственно совершать ошибки, которые со временем забываются, но только не в том случае, если их делает известная женщина – супруга принца или другого титулованного мужчины, претендующего на трон, причем не столь важно, какой страны. Еще несколько лет назад темой для обсуждения была Кейт Миддлтон, и некоторые факты из ее биографии были довольно интересны. Например, ее происхождение вовсе не знатное, у нее есть «проблемные» родственники (сестра, выступающая в мужских клубах, и дядюшка, ранее связанный с наркобизнесом). Негодование вызывал и тот факт, что в молодости она прошлась по подиуму в прозрачном платье и была моделью известного бренда Levi’s. К счастью, в последнее время герцогиню оставили в покое, так как переключились на ее будущую родственницу, Меган Маркл, но ведь эти девушки – не единственные представительницы королевских династий. А многим их «коллегам» приходилось пытаться скрыть и более серьезные проступки. Однако, переходим к делу.

1. Метте-Марит, кронпринцесса Норвегии

Сегодня эта не по-королевски скромная женщина, заботливая мать и активный общественный деятель является чуть ли не символом своей страны – ее любят, уважают и ставят в пример. Супругой кронпринца Хокона она стала в далеком 2000-м году, а это значит, что практически 2 десятилетия ни журналисты, ни подданные уже не ищут компромат на нее, хотя в начале отношений этой пары выбор одного из наследников престола шокировал.

Во-первых, девушка была откровенно неблагополучной – она работала официанткой, причем в довольно сомнительных заведениях. Во-вторых, у нее подрастал внебрачный сын, что само по себе противоречило самой концепции заключения брака с такой избранницей. Конечно же, пресса сразу же стала искать ответ на вопрос, кто же отец ребенка и почему он не принимает участия в его воспитании. Практически сразу выяснилось, что мужчина привлекался к ответственности за хранение и распространение наркотических веществ, что наложило соответствующий отпечаток на репутацию будущей супруги Хокона – ясно ведь, что она вращалась в тех же сомнительных кругах, что и ее бывший возлюбленный.

Сильнее общественного мнения и неприятия родителей оказалась любовь кронпринца – он не только связал себя узами брака с Метте-Марит, в котором появились их общие дети, но и стал настоящим отцом для ее старшего сына.

2. София Хеллквист, герцогиня Вермландская

Известие о том, что Карл-Филипп, брат кронпринцессы Виктории, «связался» с Хеллквист, стало скандалом, вызвавшим мировой резонанс. И это неудивительно – репутация этой девушки более чем сомнительна. В начале нулевых она уже была широко известна в определенных кругах – София работала моделью для мужских журналов, причем не отказывалась и от фотосессий формата «ню». Шведские поданные не один год наслаждались ее снимками, однако в скором времени посчитали, что Карл-Филипп, за плечами которого также не самое безоблачное, полно скандалов прошлое, выбрал девушку под стать себе.

В свое время София не стала ограничиваться работой моделью В 2005-м она участвовала в популярном и довольно сомнительном реалити-шоу Paradise Hotel, где дошла до финала. Хотя стоит отметить, что это было пиком ее неоднозначной карьеры. В скором времени после закрытия проекта она получила образование и открыла собственную школу йоги. Спустя 4 года после знакомства пара узаконила свои отношения и с тех пор живет довольно скромно и благопристойно, воспитывая двух сыновей.

Интересный факт: Карлу-Филиппу была уготована совсем другая судьба – молодой человек должен был жениться на Эмме Перланд, успешном PR-менеджере с безупречной репутацией.

3. Тесси Антони, принцесса Люксембурга

История любви Тесси Антони, дочери простого кровельщика, и принца Луи Люксембургского очень романтична. Они познакомились в Косово, где его будущая супруга работала в составе миротворческой миссии – она была служащей армии и единственной женщиной в отряде. Роман был очень стремительным, что стало ударом для родителей наследника престола – они рассчитывали, что сын сделает более выгодную партию с политической точки зрения.

Настоящий скандал разгорелся незадолго до свадьбы, которая все-таки состоялась в 2006-м – на тот момент у девушки уже был ребенок, правда, отцом его являлся как раз ее будущий супруг. Этот союз называли морганатическим, его считали жутким мезальянсом. По этой причине Тесси так и не была удостоена никакого титула, благо, немилость длилась всего три года. В 2009-м она стала принцессой Люксембурга, соответствующие статусы получили и оба сына пары, в том числе и старший, родившийся, что называется, во грехе.

4. Мейбл Виссе-Смит, графиня Оранская-Нассау

Принц Голландии Йохан Фризо встретил красавицу Мейбл благодаря ее профессии – девушка работала в благотворительной организации и была, казалось бы, идеальной кандидаткой в супруги наследника престола. За тем, как разворачивались отношения всеобщего любимца с его возлюбленной, без преувеличения следила вся страна. Неприятный факт из ее прошлого всплыл гораздо позднее, когда дело шло уже к свадьбе. Оказалось, что эта очаровательная хрупкая блондинка незадолго до знакомства с будущим супругом состояла в отношениях с крупным голландским мафиози, печально известным в Нидерландах Клаасом Бруинсма – это стало причиной тому, что правительство наложило на брак категоричный запрет.

Принц не захотел лишать себя любви, зато с легкостью отказался от каких-либо претензий на престол. В итоге пара прожила в согласии несколько лет вплоть до несчастного случая, который произошел с Йоханом Фризо в 2020-м. На одном из горнолыжных курортов его накрыло снежной лавиной, после чего мужчина долгое время пребывал в состоянии комы. К сожалению, он так и не вышел из нее, а его красавица-вдова теперь сама растит двух очаровательных дочурок.

5. Кендра Спирз, принцесса Персии

Рахим Ага Хан, пусть и не считается принцем в традиционном понимании этого слова, является наследником одного из очень влиятельных мусульманских кланов и, как гласит его семейная история, потомком пророка Мухаммеда. Его супругу, принцессу Сальву Ага Хан, до этого известную под именем Кендры Спирз, часто называют «американской Золушкой».

Девушка выросла в самой обычной среднестатистической семье в Сиэтле. Она получила неплохое образование и стала дипломированным специалистом в области социологии, однако решила остановиться на карьере модели, о которой мечтала еще с юности. Примечательно, что Кендре, в отличие от многих своих коллег, не пришлось обивать пороги различных агентств – представителям Ford Models случайным образом попались на глаза ее фото в одной из социальных сетей, благодаря чему она и получила первые свои предложения о сотрудничестве. С будущим супругом Спирз познакомилась благодаря их общей знакомой, Наоми Кэмпбелл, а спустя 4 месяца пара сыграла пышную свадьбу.

Где же темное пятно в ее биографии? Ответ может удивить: после замужества, едва ли не обязательным условием которого было то, что девушка приняла ислам, она не оставила работу. В понимании многих неприлично это потому, что некоторые образы принцессы более чем откровенны. Кендра, которая стала впоследствии Сальвой Ага Хан, на все официальные мероприятия предпочитает надевать национальные наряды, однако в менее формальной обстановке ее аутфиты можно охарактеризовать как европейские. К тому же, она не раз становилась лицом известных брендов, то есть красотой супруги принца могут наслаждаться все, кому угодно, что также противоречит мусульманским обычаям.

6. Мари, принцесса Дании

Мари – обладательница практически безупречного резюме. Во-первых, она происходит из старинного рода французских баронов, что автоматически несколько возвышает ее над всеми попавшими в нашу подборку прекрасными дамами. Во-вторых, в свое время она получила блестящее образование в сфере искусств, что было, вероятно, решением для души, и экономики. Для ее супруга, принца Иоахима, этот брак стал вторым, и Мари производила впечатление идеальной по всем параметрам жены венценосной особы – активно занималась благотворительностью, превратилась в заботливую мать и образцово-показательный собирательный образ, который многие датчанки пытаются копировать.

Казалось бы, что с ней может быть не так? И все же темное пятно в ее прошлом нашлось, пусть и спустя годы. Поскольку выходила замуж она в достаточно сознательном возрасте, вполне логично, что и отношения с другими мужчинами у Мари уже были, удачные и не слишком. Так, несколько лет назад один из бывших партнеров стал шантажировать принцессу Дании, угрожая обнародовать фотографии и видео, доказывающие, что еще подростком она участвовала в оргиях, а в ранней молодости вела более чем разгульный образ жизни.

Скандал удалось замять, но чем закончилась история с вымогательствами, до сих пор остается тайной. Согласно одной из версий, все это было всего лишь вымыслом, по другим данным, принцесса смогла откупиться от бывшего возлюбленного, получив компромат (весь ли, если это так?) в собственные руки.

7. Немного истории: Рита Хэйворт, принцесса Персии

Кендра Спирз – не единственная известная девушка, сделавшая такую выгодную партию, а Рахим Ага Хан – далеко не первый потомок пророка Магоммеда, заполучивший в жены одну из самых красивых женщин. Десятилетиями ранее его собственный дед, также наследный восточный принц, сумел добиться благосклонности богини голливудского Олимпа, Риты Хейворт.

Несмотря на известность и поразительную красоту его избранницы, мусульманское сообщество приняло актрису далеко не с распростертыми объятиями. Во-первых, она уже была дважды разведена и воспитывала дочь от предыдущего брака с режиссером Орсоном Уэллсом. Во-вторых, только недавно расторгнув связывавшие ее узы, красавица охотно флиртовала с многими мужчинами, хотя до серьезных отношений так и не дошло.

Их роман длился немногим менее года, после чего пара сыграла пышную свадьбу, а еще через некоторое время в их семье родилась чудная девочка. Стоит отметить, что принцессой Хейворт пробыла совсем недолго – через несколько лет она ушла от мужа, пресытившись его постоянными изменами и непримиримыми разногласиями социального характера.

Быть супругой наследника престола или частью монаршей семьи – это не просто огромная ответственность, но и определенный риск. Наверное, у каждого из нас есть некоторые прегрешения, о которых мы предпочитаем не распространяться, однако гораздо больший резонанс получают подробности из жизни знаменитых женщин. Быть может, в скором времени станут известными не менее пикантные тайны тех, кого мы, казалось бы, прекрасно знаем.

Каждая невеста должна знать:  Как одеться на девичник
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно