100 лет свадебной моды как менялись свадебные платья на протяжении века

Как менялась мода на свадебные прически последние 100 лет

Какой бы ни была эпоха, невеста – это всегда показатель моды и вкуса времени. Как менялась мода на свадебные прически за последние 100 лет, расскажут нам свадебные журналы, старые бабушкины фотоальбомы, даже блошиные рынки. Удивительно, во все времена даже если невеста выходила замуж в недорогом платье или в мамином образе, девушка всегда искусно преобразовывала этот наряд под себя. Находя и добавляя «изюминку» в аксессуарах или прическе опять же в дань моде.

Свадебные прически начала XX века, 10-е гг.

Девушки со старых снимков начала XX века выходили замуж в образе с одной стороны нежном, а с другой – сверхэлегантном. Платья отличались закрытыми рукавами, украшенными рюшами. Воротники-стойки и зачастую массивная фата. На голове счастливой, но почему-то на большинстве фотокарточек грустной невесты красовалась аккуратная корона из волос. Прическа четко обрамляла лоб и лицо. Часто это были мелкие кудряшки, уложенные по контуру лба «рамочкой». Основную часть волос убирали между лбом и затылком, туда же и крепилась фата. Композицию прически невесты дополняли нежные цветы там же, вокруг короны.

Еще один образ из прошлого – нежная, но слегка игривая невеста. Пышный кринолин, аккуратный чепчик из кружева на голове и низкая фата. Прическа слегка выбивается из-под чепца элегантной волной. Тогда еще не было понятия «голливудская» волна, так что эта невеста, вероятно, употребляла другое определение. Волнистые и кудрявые волосы тогда считались писком моды. Их укладывали на затылке, делали низкий пучок, прятали под чепчик. Но всегда несколько «кудельков» игриво выглядывали около лица.

К слову, в те годы почти все невесты покрывали головы фатой. В дополнение шли разные аксессуары: кружево, цветы, ленты, чепцы и даже тиары.

20-е гг.

Невеста 20-х годов становится более раскрепощенной, пытается экспериментировать. Она выбирает платья покороче, демонстрируя икры, локти и ключицы. Крой чаще всего простой – а это отличный вариант, чтобы поиграть с аксессуарами. При виде образа невесты 20-х в глаза сразу бросается пышный букет и… шляпка. Такого вида «скафандр» на голове назывался в то время bridal cap . Шляпка была единым целым с уже не такой массивной фатой, однако последняя все еще продолжала напоминать москитный шатер. Сама свадебная прическа под этой конструкцией была практически незаметна. Это либо аккуратные букли в стиле «принцесса Лея из прошлого», либо аккуратное карэ. Да, в 20-е годы модницы понемногу начинали смелеть и срезать свои кудрявые косы. К слову, брайдал кэп совсем не обязательно шла в сочетании с фатой. А ближе к 30-м вообще плавно превратилась в некое подобие косынки. В наше время звучит весьма топорно, но вы только посмотрите на эти образы!

30-е гг.

В 30-е гг свадебная мода вернулась на пару шагов назад. Выходя замуж, девушки копировали нежность и утонченность начала века, но уже добавляя новые «хотелки». Так, невеста 30-х ярко красилась, украшала прическу перьями. Ближе к середине десятилетия невесты начали наряжаться в короткие платья ниже колена, с ними укоротилась и фата. Обязательный атрибут невесты 30-х – это головной убор. Маленькая таблетка с вуалью, шляпа с широкими полями – порой этот аксессуар полностью заменял фату. Модницы в те года уже начали осветлять волосы, так что дворцы бракосочетаний запестрили молодыми тогда еще «желтоголовыми» невестами. Кудри осветляли, завивали локоны и укладывали на косой пробор. Такая прическа звалась «пикабу», которая стала популярна благодаря актрисе Веронике Лейк. Слегка мультяшный образ невесты сегодня бы воспринялся уже с насмешкой. Обесцвеченные волны, густо подведенные глаза, томный взгляд – элегантно, но, увы, слишком театрально для современности.

40-е гг.

То, как наряжались девушки-невесты в этот период, подтверждает мысль о том, что девушка будет стараться выглядеть шикарно в любых условиях. Итак, 40-е. Большинство «модных тенденций» в этом десятилетии по понятным причинам были взяты из предыдущих годов. Поэтому и свадебные платья зачастую были мамиными или бабушкиными. Юные модницы старались их адаптировать под современные течения. И тем не менее, в 40-х годах прошлого века образ невесты был достаточно скромен. Незамысловатыми были и свадебные прически. Легкая укладка стриженных по плечи или чуть выше волос, изысканное украшение (часто тоже передавалось по наследству). Альтернативный вариант – высокий пышный пучок волос с фатой, длинные перчатки. Ничего кричащего и вызывающего. Фату было модно носить до колен, платье – простой клеш. Атлас и жемчуг в одежде. В прическе – небольшая вуалетка, скромная лента. Весь гламур пришелся уже на 50-е.

Каждая невеста должна знать:  21 ошибка невесты как окончательно и бесповоротно испортить свою свадьбу

50-е гг.

После ужасов Второй Мировой войны на подиум выходит красотка от Dior – легкая, смеющаяся, игривая. Женственный и романтичный образ невесты из 50-х – эта та самая классика ретро, которую мы обычно представляем под этим словом. На голове у невесты в середине прошлого века можно наблюдать конструкцию из завитков, украшенную атласными лентами, уже полюбившимися твердыми шляпками-таблетками. Стандарт прически невесты – приподнятый затылок, идеальная «рамочка» вокруг лба и низкая «корзинка» из волос. Писк моды в это время – шиньоны, пышные локоны. Длинные косы завивали в кудри и закалывали в высокий небрежный пучок. Фату в эти годы надевали редко, либо она была суперкороткая: максимум – по плечи. В целом, невеста смотрелась, словно только сошла с Pin — up обложки журнала.

Другой вариант образа 50-х – привилегированный шик. Это дорогие роскошные платья, в которых выходили замуж кинозвезды первого сорта. Так, в 56году обручилась великолепная Грейс Келли. Замуж за принца Монако Грейс пошла в скромном, но неповторимом закрытом свадебном платье, которое создала для нее голливудский дизайнер Хелен Роуз. Прическу к этому наряду Грейс выбрала такую же лаконичную, как и весь образ – гладко убранные на затылке волосы. Голову королевской невесты украсила кружевная шапочка и фата, длиной до пола. Знаменитый свадебный образ Грейс середины 50-х пытались копировать еще долгие годы.

60-е гг.

Если в 50-х еще присутствовала легкая небрежность в прическе невесты, то спустя 10 лет от нее не осталось и следа. Не от невесты, конечно. Голову новобрачной украшала лаконичная, элегантная и при этом оригинальная для того времени конструкция с приподнятым затылком, убранными «хвостами» и вообще – без всего лишнего. Кроме начесов и шиньонов – их считали палочкой-выручалочкой тонковолосые невесты. Популярной в то время была короткая стрижка боб, так же модницы стригли густую короткую челку. Любимым аксессуаром всех девушек в 60-х, а в том числе и невест служил ободок, широкая лента в волосах или цветочная композиция.

70-е гг.

Хэппи хиппи тоже выходили замуж. А еще задавали моду на целое поколение. И если платье невесты в 70-х показывало нам утонченную и соблазнительную юную леди, то прическа все же выдавала взбалмошное существо с цветами на голове и в голове. Длинные волосы под пышной фатой не стеснялись распускать. Пряди накручивали плойкой от лица – этакая «светленькая из Аббы». Объемная фата крепилась на небольшой венок из искусственных цветов. Скромницы практиковали вариант с прямой фатой, на которую круглый венок надевали сверху кольцом, а не короной. Образ невесты получался естественным и милым. Во многом нынешняя свадебная мода заимствует детали из 70х годов.

Вот уж где некогда утонченная и нежная дева превращалась в настоящую оторву в подвенечном платье. Начесанный «дракон» нередко красовался на макушке, завитые бигуди локоны ниспадали на плечи-фонарики. Это был образ без границ. Невесты в 80-х как будто не могли сказать себе «стоп». Они делали акцент на всем, на чем только можно: пышная юбка, перчатки, мочалоподобная прическа, объемная фата, венок, блестки, тени, стразы, жемчуга, чуть ли не фольга со всех сторон. И ведь это считалось красиво. Даже законодательница моды тех времен принцесса Диана на церемонии своего бракосочетания выглядела как воздушное пирожное безе. Хотя прическа Леди Ди в 81 году под обилием фаты смотрелась достаточно скромно.

90-е гг.

20 лет назад модно было выходить замуж с высоооокими прическами. Волосы завивали плойками, на бигуди, лепили чуть дальше лба «Эйфелеву Башню» и заливали ее баллонами лака. Не секрет, что обладательницы таких причесок нередко делали их за день до свадьбы, а потом ночь перед торжеством спали сидя. Тем не менее, образ получался величественный, слегка гламурный и очень сложный. Платья тогда были в моде как пышные, так и футлярного покроя. С высокой зачесанной прической отлично смотрелась пышная в меру короткая фата и цветы-шпильки у основания башенки. Изюминкой прически всегда служили выбившиеся и закрученные пряди у лица.

00-е гг.

Ну вот оно, новое тысячелетие. Мода на свадебный образ в начале нулевых, как ни странно, отличалась простотой. Скромный покрой платья, такого же плана прическа. Типичный вариант – низкий пучок с жемчужным ободком. Фата прямая, от пучка. Есть и альтернативная версия невесты XXI века – более яркая. Воланы на кринолиновой юбке, перчатки-митенки «через пальчик», кудри в башенке или венок из локонов. Невеста в нулевые не стесняется широкого декольте, может позволить себе открыть спину. Несмотря на свободу в выборе стиля, достаточно широкий диапазон модных тенденций, все же под венец чаще всего шли в лаконичном прикиде. Это касалось и прически.

Каждая невеста должна знать:  Все, что нужно знать про lovestory рассказывает Максуд Шарипов

Сегодня

Наверное, все-таки нежный образ – он на века. В наши дни невеста все та же искренняя, как в 50-е. Такая же женственная, как в 70-х и утонченная, как в начале прошлого столетия. Сегодня в моде распущенные небрежные кудри с венком из живых цветов. Длинная многослойная фата без кружева, объемные низкие пучки и плетения. Неброские, но элегантные аксессуары. А главное, сейчас очень в моде стиль ретро – который своим многообразием охватывает немалый промежуток времени. В общем, невесте в наши дни есть где разгуляться с ее фантазией.

© Автор статьи: Людмила Александрова

Стиль

Горячие и белые: эволюция свадебного платья

Как менялись свадебные платья с начала XX века

На протяжении последних 100 лет свадебная мода менялась от десятилетия к десятилетию: невесты выходили замуж в платьях в пол и ультра мини, предпочитали прятать руки в длинные рукава и открывать плечи, скрывать лицо под фатой и демонстрировать роскошные диадемы. «Газета.Ru» рассказывает об эволюции свадебного платья.

Выходить замуж в классическом белом платье в пол стали еще в середине XIX века. Тренд, который существовал до начала XX века, задала королева Великобритании Виктория.

Однако XX век не прошел даром даже для такой консервативной вещи, как белое платье невесты. Этот наряд менял длину, фасон и даже цвет. Сегодня девушки сами решают, выходить ли замуж в платье Веры Вонг, купальнике или джинсах – и яркое тому доказательство платье главной героини в фильме «Праздничный переполох», который идет в кино с 1 января.

1910: сама невинность

В начале XX века невесты предпочитали свободные платья в пол, в которых было удобно двигаться. При этом открыть какую-либо часть тела считалось недопустимым: длина юбки скрывала даже щиколотки, а руки принято было прятать в длинные рукава. Декором наряд не изобиловал, максимум, что могла позволить себе женщина в те времена – длинный пояс, однако и он не подчеркивал талию.

1920: акценты на фигуре

Спустя десятилетие, мода радикально изменилась. Открывать ноги — но только, разумеется, не колени, стало можно и нужно. В том числе, и при выборе свадебного платья. Придать торжественности событию невеста могла за счет длинной фаты, кружевной вуали и головного убора, декором для которого служили цветы и жемчуг.

1930: золотой век Голливуда

Расцвет американской киноиндустрии оказал сильное влияние на свадебную моду. Невесты стремились подражать знаменитым актрисам и выбирали приталенные платья, сшитые из атласа. Тогда же в моду вошли наряды цвета слоновой кости (ранее подобное считалось просто недопустимым, ведь цветом чистоты и непорочности было принято считать исключительно белый). Одной фаты становилось уже недостаточно и молодые девушки украшали головы диадемами.

1940: все внимание аксессуарам

Радикальных изменений в моде на свадебные платья в этот период не было. Зато среди праздничных аксессуаров появились кружевные вуали.

1950: в ход идут пышные юбки и банты

После войны невестам, да и всем остальным, особенно хотелось праздника, поэтому к выбору наряда подходили со всей ответственностью.

В середине XX века в свадебной индустрии появился новый тренд – пышные юбки, сказалось появление стиля new look.

Для усиления торжественности в ход шли корсеты, огромные банты чуть пониже спины и пышная фата.

1960: время раскрываться

В 60-е тренд на длинные платья окончательно сошел на нет. Новым эталоном стиля стала мини-юбка, изобретенная Мэри Куант. Девушки быстро поняли, насколько эффектно смотрятся стройные ноги, и решили использовать тенденцию и в свадебных платьях. Кстати, демонстрировать стремились не только ноги: на фотографиях тех времен невесты часто позируют с голыми плечами и глубокими вырезами. Тренд активно поддерживали и звезды. В коротких платьях выходили замуж и Йоко Оно, и Миа Фэрроу.

1970: принцессы в брюках

Публично раздеваться быстро перестало быть модным, и в начале 70-х c возвращением моды на длину макси свадебные платья снова стали длинными. Вернулись струящиеся силуэты и кружево. А вот фаты невесты старались избегать, отдавая предпочтение шляпам и диадемам. Вторым, не менее популярным трендом, стали брючные костюмы — Ив Сен-Лоран не зря старался переодеть женщин в смокинги.

1980: королевская пышность

За свадебной церемонией принцессы Дианы с принцем Чарльзом в 1981 году следил, кажется, весь мир. Неудивительно, что главной темой для обсуждения тогда стало свадебное платье – настолько пышное, что внешне даже напоминало торт со сливками.

Второй, не менее важной, деталью служила восьмиметровая фата.

Тогда церемония настолько потрясла простых женщин, что все стремились повторить наряд Дианы и выбирали платья с воланами, пышными юбками, объемными рукавами и кружевом. Тогда же на невестах стали появляться перчатки – аксессуар, пользующийся спросом до сих пор.

Каждая невеста должна знать:  Подготовка к свадьбе

1990: все, что придет в голову

90-е стали самым периодом вседозволенности в свадебной индустрии. Невесты выходили замуж в платьях любой длины и любых цветов. Порой в качестве свадебного наряда выбирали брючный костюм или даже джинсы, а вместо элегантных лодочек — обычные кроссовки.

2000: вернулись к истокам

Начало XXI века вновь заставило невест обратить внимание на голливудских актрис. В моду вернулись приталенные атласные платья, оголяющие плечи, и диадемы. А вот от фаты решено было отказаться.

2020: так тоже можно

В чем выходить замуж, девушки сейчас решают сами — это может быть дизайнерское платье, пышный «торт», короткое коктейльное платье или не платье вообще. А, например, купальник, вполне подходящий для того, чтобы связать себя узами брака на фоне океана, пальм и белоснежного песка.

100 лет свадебной моды: как менялись свадебные платья на протяжении века

Как повлияла на свадебную моду Вторая мировая война, Великая депрессия и королева Виктория? Мы решили вспомнить, каким образом менялись свадебные платья на протяжении последних ста лет, начиная с 10-х годов XX века.

До начала XX века

Эдмунд Блэр Лейтон, Регистрация брака

Во все времена свадебный наряд должен был олицетворять невинность, но имелась ещё одна задача: показать, насколько состоятельна семья невесты. До конца XIX века подвенечные наряды в основном даже белыми не были: в ход шло всё, что угодно — главное, чтобы выглядело дорого. С приходом моды на античность во времена ампира свадебные платья стали белыми. Но окончательно всё изменилось в 1840-м году, в день публикации фото со свадьбы королевы Виктории. Её роскошное белоснежное платье навсегда изменило свадебную моду.

1910-е

Закрытая шея, высокая талия, шляпка, венок или тиара и обязательно фата — так выглядело большинство невест переходной эпохи. В повседневной моде подолы уже стали неумолимо ползти вверх, но в свадебной оставались на своём месте, в пол.

1920-е

Vogue; New York Vol. 68, Iss. 12, The Vogue Archive

Книга «Великий Гэтсби» Фицджеральда стала буквально символом своего времени, в том числе и в плане моды. Дэйзи Бьюкенен в образе невесты: аккуратная шляпка-шлем с фатой, длинные бусы, белое платье, обнажающее колготки. Более смелого наряда не было ни в одну предыдущую эпоху, но мы-то знаем, — это было только начало.

1930-е

La Mode Illustree, 1934

Великая депрессия с её строгой экономией не могла не сказаться и на подвенечных нарядах — в это время большинство из них в лучшем случае делали из дешёвого искусственного шёлка и вискозы или вовсе перешивали из материнских. Но менее эффектными они от этого не становились.

1940-е

Глянцевые журналы военного времени утверждали: «Свадебное расписание теперь составляется командующим офицером жениха. Именно он решает, что помолвку объявят в понедельник, приглашение разошлют в среду телеграммой, а в субботу уже будут поздравлять молодых.» В это же время мужчины начинают носить обручальные кольца — на фронте это зачастую было единственным, что напоминало о мирной жизни. Невесты в это время были изобретательны и практичны: кто-то выходил замуж в платье подруги, кто-то — в своей униформе. Но неизменными в фасонах свадебных платьев тех лет были приталенный лиф, объёмные рукава, сердцевидный вырез и жёсткие плечи.

1950-е

Vogue; New York Vol. 115, Iss. 8, (May 1, 1950) The Vogue Archive

Время победившего New Look, обнажённых плеч и Элизабет Тейлор. Всем хотелось одного — забыть ужасы Второй мировой и просто наслаждаться красотой и счастьем. Платья в стиле голливудской принцессы подходили для этого как нельзя лучше.

1960-е

Если вы ищете самую пышную фату — посмотрите фотографии свадеб 1960-х. Чем лаконичнее в угоду моды становились платья, тем больше и выразительнее становились головные уборы. В ход шли гигантские тиары, сложные композиции из цветов и просто огромное количество тюлевой ткани.

1970-е

Кадр из фильма «Крёстный отец», 1972г.

Конечнно, свадебный пиджак на голое тело Бьянки Джаггер незабываем. Но это был не единственный экстравагантный образ 70-х — декады, которая прокричала о свободе громче других. Поэтому-то её дети не боялись ни радикальных мини, ни мимолётных браков.

1980-е

Мода 80-х, казалось, не знала слова «слишком» — за это мы и полюбили её сейчас. Ведь тогда даже платье, целиком сделанное из гигантского банта, смотрелось вполне естественно.

1990-е

Vogue; New York Vol. 180, Iss. 12 (Dec. 1, 1990), стр 318-31, The Vogue Archive

Минимализм следующего десятилетия не обошёл стороной и свадебные традиции. Исчезли шлейфы и рукава-буфы, зато появились платья-комбинации, простые пучки и ностальгия по 1920-м.

2000-е

Кадр из фильма «Сбежавшая невеста», 1999г.

В 2000-х А-силуэт занял лидирующую позицию. Облегающий лиф, умеренно пышная юбка — идеально для любой фигуры. В моде — скромная и практически целомудренная невеста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Организация и планирование свадьбы самостоятельно